Новости международной Балтийской регаты «Кубок Усть-Луги»

Рекордное число участников

Организационный комитет «Кубка Усть-Луги» принял заявки для участия в соревнованиях от 12 команд, которые в начале июня выйдут на старт регаты Ust-Luga Cup 2015. Это – самое большое число участников гонок за всю 4-летнюю историю Кубка.

Основу флота составляют команды, чьи компании стояли у истоков регаты или же ранее принимали участие в гонках и теперь по праву считаются опытными соперниками в борьбе за главный трофей соревнований. Это ОАО «Компания Усть-Луга», ОАО «РЖД», ОАО «Ростерминалуголь», ЗАО «СММ», ОАО «ПУЛ транс», ПАО «Мурманский морской торговый порт», ООО «Морстройтехнология». Сразу несколько компаний будут представлены совместными командами: Российский морской регистр судоходства и Российский речной регистр, ООО «УК «Анкер-Логистик» и ООО «Смарт Балк Терминал». Да и на яхте «СММ» в этом году помимо обладателей Кубка 2013 г. мы увидим еще и представителей ООО «Силмар».

К новичкам регаты можно отнести оставшиеся три компании, которые являются партнерами порта Усть-Луга и работают в одной связке с большинством участников гонок. Свое участие в Кубке энергетики из «Э.ОН Россия» использовали с максимальной эффективностью. Поскольку одной из основных задач организации корпоративной регаты является создание новых инструментов мотивации для компаний, принимающих участие в гонках, команды рассматривают ее как инструмент поощрения своих лучших работников. В «Э.ОН Россия», где существует собственная мотивационная программа, поездка на регату и место в экипаже яхты, участвующей в «Кубке Усть-Луги», стали главным призом конкурса, победители которого и составили основу команды.

Компания Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога) – первый иностранный участник регаты. Появление эстонской команды в гонках делает соревнования по-настоящему международными. Eesti Raudtee на регате будет представлена сотрудниками, руководителями и партнерами компании, сразу несколько человек из которых имеют опыт хождения под парусом. Команда выступает на яхте Х-41 «Premium», управляет которой опытный шкипер из Таллинна.

Наконец, только на прошлой неделе свое намерение бороться за призы регаты подтвердил еще один именитый партнер порта Усть-Луга – компания Liebherr. Всемирно-известный производитель кранового и промышленного оборудования, впервые участвует в регате «Кубок Усть-Луги». В морском сегменте оборудования компания Liebherr представлена широким спектром портовых, оффшорных и судовых кранов. Вместе с тем, в 2011 году состоялось открытие первого российского завода Liebherr, расположенного в городе Дзержинске в Нижегородской области. Завод специализируется на изготовлении элементов стальной конструкции для землеройной техники и башенных кранов, производстве ключевых компонентов авиационных систем управления и восстановлении дизельных двигателей строительных машин. Наряду с этим, компания поддерживает разветвлённую сеть филиалов и сервисных центров, осуществляющих продажи и обслуживание оборудования Liebherr на всей территории Российской Федерации. Команда, выступающая под флагом Liebherr, представлена сотрудниками нескольких российских центров компании, в том числе – московскими партнерами порта Усть-Луга. Участие в регате принимают также иностранные специалисты Liebherr. Для большинства представителей компании выступление в «Кубке Усть-Луги» станет дебютным участием в парусных гонках.

Флот 2015

В наступающем сезоне участники «Кубка Усть-Луги», как и в прошлые годы, будут выступать на крейсерско-гоночных яхтах длиной 40-50 футов.

Согласно Положению, все лодки будут разделены на две зачетные группы в соответствии со своим гоночным баллом. Значительную часть флота-2015 - его треть - составят яхты XPerformance компании X-Yachts. Среди них – Х-41, Xp44 и две Xp50, на которых будут выступать команды Eesti Raudtee, «Анкер-Логистик»/«Смарт Балк Терминал», а также «Компания Усть-Луга» и «РЖД» соответственно. Компанию им в первой зачетной группе составит яхта «Анна» (ЗАО «СММ») Mobile53, спроектированная и построенная в России.

Вторую зачетную группу (7 команд) составят яхты не менее известных производителей, часто встречающиеся на парусных соревнованиях различной сложности и продолжительности. На двух Grand Soleil 50 в гонку отправятся ОАО «Ростерминалуголь» и «Э.ОН Россия». Яхту того же итальянского производителя, но размерами поменьше – 45 футов – выбрала для своего участия команда LIEBHERR. Две немецкие Bavaria (46 и 50-футов) взяты в аренду для участия в Кубке командами Мурманского морского торгового порта и ООО «Морстройтехнология».

Участники регаты из ОАО «ПУЛ транс» будут бороться за награды соревнований на яхте Hanse 53, а специалисты Морского регистра судоходства и Российского речного регистра - на спроектированной англичанином Робом Хэмфрисом яхте Elan 45.

Место в каждой гонке регаты будет определяться по исправленному времени с применением системы гандикапа ORC. Три яхты, набравшие минимальное количество очков в каждой зачётной, группе будут награждены призами.

Встретимся на параде парусов

Церемонии награждения призеров и победителей регаты будет предшествовать красочный Парад парусов, во время которого яхты-участницы Кубка пройдут под парусами вдоль Дворцовой набережной по Неве между Дворцовым и Троицким мостами.

Этот парад – приветствие от участников Ust-Luga Cup жителям Санкт-Петербурга, дань уважения морским традициям города, завершающий аккорд многодневной парусной гонки.

В ночь с 10 на 11 июня парусный флот регаты пройдет под разведенными мостами в историческую часть Невы и встанет на якорную стоянку неподалеку от южного берега Заячьего острова. Здесь, в зеленой зоне у стен Петропавловской крепости вечером того же дня состоится церемония вручения наград победителям Ust-Luga Cup 2015. Перед этим яхты-участницы соревнований вместе с экипажами и гостями регаты в парадном строю совершат обход невской акватории. После вручения главного трофея соревнований – Кубка Усть-Луги – стоящие у берега яхты станут живой декорацией праздничного концерта, запланированного по случаю окончания регаты.

Судейский корпус «Кубка Усть-Луги 2015»

Соревнования яхтсменов на регате Ust-Luga Cup в наступающем сезоне будет обслуживать высококвалифицированная команда судей, не раз принимавших участие в проведении международных и российских регат самого высокого уровня.

Главный судья «Кубка Усть-Луги 2015» – известный международный судья из Эстонии Андрус Покси (Andrus Poksi). В его богатом послужном списке работа на более чем 120 регатах, проходящих в разных уголках мира и почти 35-летний опыт в парусном спорте. Начиная с 2006 года, в составе международных судейских бригад Андрус постоянно участвует в организации чемпионатов мира и Европы в различных классах яхт, в 2012 году работал на парусной регате лондонской Олимпиады. В рабочем календаре Андруса Покси практически нет свободных окон – в качестве главного судьи, помощника или члена гоночного комитета он проводит в среднем 15 крупных международных регат в год.

Помогать Андрусу Покси в организации судейства во время проведения «Кубка Усть-Луги 2015» будут российские коллеги Сергей Брюзга и Михаил Чайкин.
Сергей Брюзга – технический директор регаты, имеющий большой опыт организации парусных гонок, участник многочисленных регат. На счету Сергея медали и победы в чемпионатах Петербурга в нескольких классах крейсерских яхт, участие в чемпионатах России и чемпионате мира в классе SB20, гонки Commodore Cup, Cowes Week и др.

Михаил Чайкин - судья 1-й категории, официальный представитель North Sails в России. Последние 8 лет в качестве судьи и организатора участвовал во многих регатах в России. С 2006 г. Михаил - официальный меритель ВФПС и ORC по крейсерским яхтам.

Знаете ли вы, что…?

Главный судья регаты Андрус Покси перед началом регаты обещает ее участникам: «В вопросе соблюдения правил компромисса не будет!»

Наше интервью

- В прошлом году вы уже принимали участие в «Кубке Усть-Луги» - в каком статусе?
- Как и в нынешнем сезоне, год назад меня пригласили быть главным судьей. Вместе с моими российскими коллегами мы разрабатывали Положение и гоночную инструкцию, планировали дистанции и т.д. Но к тому моменту на начало июня у меня уже были обязательства по судейству на Кубке мира в Веймуте (Англия – прим. редактора), поэтому я обратился с просьбой о помощи к моему коллеге из Ирландии Биллу О’Харе. В итоге мы с ним разделили зоны ответственности: он провел первую, основную часть регаты, а я – завершающую. Яхты стартовали из Швеции, О’Хара начинал гонку и давал последний старт из Финляндии, а я принимал ее в Таллинне. И затем уже довел до Петербурга.

- И как вам понравилась регата?
- Все было замечательно! Мне понравилось то, с каким удовольствием, заинтересованностью и азартом ее участники, в общем-то далекие от профессионального спорта, соревновались между собой. Насколько я понимаю, на этих гонках собираются люди, связанные между собой одной общей работой. Поэтому, на мой взгляд, такая регата для них – это отличная возможность наладить взаимодействие и активно отдохнуть всем вместе. Я знаю, что в этом году в соревнованиях будет больше яхт и они будут разделены на группы. Значит, мы должны предложить участникам объективную систему подсчета очков, учитывающую и наличие двух разных групп, и разницу в гоночных баллах. В этом сезоне мы подходим к обмеру строже, у всех яхт есть мерительные сертификаты, есть точный балл. Поэтому и результаты будут определяться точнее, чем раньше. Мы уже разработали все основные документы, подготовили гоночную инструкцию. И в этом году я сам буду руководить судейством всей регаты – от Сандхамна до Кронштадта.

- Какие-то специальные задачи перед судейской коллегией ставите?
- Мы просто должны следовать правилам, не допуская в этом вопросе компромисса. В то же самое время все будет по-дружески, позитивно. Но за соблюдением правил следить будем внимательно. Согласитесь, когда вы играете в футбол или баскетбол, то даже в товарищеской игре вы не будете договариваться о том, чтобы «сегодня играть без правил». Правила есть правила, и в парусном спорте тоже.

- Такая корпоративная по своей сути регата для судей – отдых?
- Я уже 34 года связан с парусом и морем, и для меня все это время – отдых, хороший способ проветрить голову, избавиться от дурных мыслей. С другой стороны, мы едем не расслабляться – мы будем работать, и работать всерьез. Наша задача – сделать все необходимое для проведения успешной гонки. Подготовка документов, работа по стартовой процедуре и финишу, разбор протестов – все будет всерьез. Судить «по упрощенной процедуре» никто не предлагает - у нас все-таки гонка.

- В этом году в регате участвуют и эстонские яхтсмены – команда Eesti Raudtee. Насколько сложно для вас сохранять объективность в этом случае?
- Скажу откровенно, когда в каких-то соревнованиях, которые я сужу, участвуют мои соотечественники, то часто мне даже некогда посмотреть, какие у них результаты, как они выступают. С точки зрения судейства я абсолютно нейтрален. Всегда.

- В календаре запланирована гонка в Таллиннском заливе. Насколько реально пригласить на нее эстонские яхты?
- В принципе, это возможно. Нужно разработать формат, продумать распределение по группам и т.д. Хорошим стимулом могли бы стать и отдельные призы, вручаемые по результатам именно этой гонки. В Таллине проходит много соревнований, например, есть традиционная гонка по средам, гонки выходного дня. Можно подумать, как их объединить с нашим Кубком, хотя мы и будем гоняться здесь во вторник.

- Какие пожелания вы могли бы адресовать участникам регаты?
- Я бы пожелал всем получить удовольствие от этих соревнований. Даже в гонках яхтсмены должны наслаждаться регатой, морем, хорошей компанией. Пусть в борьбе за Кубок все будет справедливо, а победит лучший!

Дополнительная информация:
http://www.ust-luga-cup-2015.ru