Полтысячи миль …
Последняя гонка регаты «Кубок Усть-Луги» 2015 стала не только решающим испытанием яхтсменов, необходимым для определения победителей в обеих группах, но и просто - испытанием сил, выносливости и воли ее участников. Длившаяся около суток, эта гонка, казалось, вконец измотала и лидеров, и тех, кто уже не претендовал на высокий результат. Без «приключений» пройдя всю 160-мильную дистанцию с попутным и сильным 20-узловым ветром, команды уже перед самым финишем допускали технические ошибки и брак при исполнении маневров под парусами, что свидетельствовало о высокой степени усталости.
Первой рано утром до Кронштадта добралась «Анна» (ЗАО «СММ»/Silmar SPb), затратив на прохождение этого этапа меньше 20 часов. Следом за ней пришли «Локо» (ОАО «РЖД»), Merion-X («Анкер Логистик»/»Смарт Балк Терминал») и «Premium» (Eesti Raudtee). Принимая во внимание гандикап лодок, такая последовательность финиша была ожидаемой. Весь вопрос состоял в том, на сколько каждая из них опередит своих соперников. И вот здесь интрига сохранялась вплоть до последнего удара судейского колокола, который для первой группы прозвучал через 2 часа после финиша «Анны» (перед главным судейским судном прошла яхта «Premium»), а для второй - лишь в 16.10 по московскому времени, когда завершила гонку команда из Мурманска. Финиш растянулся на добрые 8 часов. Для победы на последнем этапе – и во всей регате - «Локо» было необходимо не отстать от «Анны» больше, чем на час. К сожалению для команды и ее болельщиков, отставание составило 1 час и 20 минут. Более того: пришедшая к финишу третьей «Merion-X» после пересчета времени отодвинула обе лидирующие яхты на одну строчку вниз, а вслед за ней и «Premium» еще дальше оттеснила уже все три команды. В итоге у «Локо» лишь 4-е место в гонке и второе – по результатам регаты. А победу в Кубке празднует «Анна».
Во второй группе ситуация была во многом схожей: приходящие одна за другой яхты вносили изменения в турнирное положение ранее финишировавших команд. И точно также как «Локо» не сумела отыграть 20 «лишних» минут у «Анны», здесь «Jessica» (команда ООО «Морстройтехнология») не смогла обойти своего ближайшего соперника и победителя регаты – «Solitaire» (Объединенная команда морского и речного регистров). Это и определило финальное положение двух названных команд. А вот второе место в гонке и третье по итогам регаты по праву досталось команде «E.ON Россия». Яхта «Victoria» с экипажем российских энергетиков на борту на этапах регаты трижды (в том числе и сегодня) приходила к финишу первой, но лучший гоночный балл у соперника всякий раз отбрасывал ее назад.
За время регаты участники «Кубка Усть-Луги» преодолели суммарную дистанцию, протяженностью около 500 миль. В соревнованиях приняли участие более 100 человек, лишь 25% из которых – опытные яхтсмены. Четвертая по счету регата привлекла под свои знамена рекордное число команд – 12. В их экипажах были представлены специалисты и сотрудники более 15 российских и зарубежных компаний.
В четверг, 11 июня, в зеленой зоне Заячьего острова у стен Петропавловской крепости пройдет церемония награждения призеров и победителей регаты.
Итоговое положение команд в Кубке Усть-Луги 2015:
I зачетная группа:
1. ЗАО «СММ»/Silmar SPb (яхта «Анна») – 12 очков
2. ОАО «РЖД» («Локо») – 13
3. ООО «УК «Анкер Логистик» и ООО «Смарт Балк Терминал» («Merion-X») - 14
4. ОАО «Eesti Raudtee» («Premium») – 18
5. ОАО «Компания Усть-Луга» («Корюшка») – 23
II зачетная группа:
1. Российский морской регистр судоходства и Российский речной регистр судоходства («Solitaire») - 11
2. ООО «Морстройтехнология» («Jessica») – 14
3. ОАО «Э.ОН Россия» («Victoria») – 17
4. LIEBHERR («Grace») – 18
5. ПАО «Мурманский морской торговый порт» («Galatea») – 24
6. ОАО «Ростерминалуголь» («Gloria») – 25
7. ОАО «ПУЛ транс» («Aurelia») - 31