Во Владивостоке завершился второй день Гранд-финала Кубка Наций ISAF

С 14 по 19 июля Владивосток принимает международную регату - Гранд-финал Кубка Наций, 1-й грэйд ISAF.

16 июля на регате продолжились матчи в круговых турнирах (раунд-робинах) открытого и женского дивизионов.

Участники вышли на воду в 11.30, и гонки проходили при юго-западном ветре от 3 до 5 узлов. Ветер же силой 6-7 узлов пришел на акваторию уже после 17.00.

Несмотря на капризную ветровую обстановку, гоночному комитету Гранд-финала Кубка Наций удалось провести 6 полных флайтов. В итоге, в открытом дивизионе уже прошел флайт второго круга, а первый раунд-робин практически завершен — не хватает только результата одного матча между командами Японии и Алжира, того самого, который был перенесен с седьмого флайта первого гоночного дня. У женщин также начался второй раунд-робин.

По итогам первого круга в открытом дивизионе определились лидеры. Без поражений – восемь побед в восьми матчах – идет российская команда шкипера Владимира Липавского (шкотовые Константин Беспутин, Антон Сергеев, Александр Патрушев и Никита Стральский).

Отлично выступает команда страны победительницы Гранд-финала-2013 – экипаж Австралии (шкипер Эван Уокер), имеющий всего одно поражение в девяти матчах. Два проигрыша в девяти матчах у французов во главе с Пьером Римбо, три из восьми — у британцев, ведомых Марком Лизом. Именно эта четверка команд претендует на попадание в полуфинал регаты. Разумеется, если в дело не вмешаются непредвиденные обстоятельства, которых в спорте хоть отбавляй.

В заключительном флайте дня получил травму член алжирского экипажа Халид Оудина. Во время гонки он неудачно упал и ударился спиной о лебедку. Из-за травмы триммера команда не финишировала в гонке. В этом же флайте произошла поломка на яхте англичанина Марка Лиза. На второй лавировке сломался штаг, и это не позволило экипажу завершить матч. Впрочем, британцы, фактически, не имели в нем шансов на победу: они уже отставали от французов, плюс, должны были выполнить пенальти.

В женском дивизионе явный лидер – американская команда рулевой Николь Бролт, имеющая четыре победы в четырех матчах. По три победы в пяти матчах у экипажей из Франции и Сингапура. У победительниц Гранд-финала Кубка Наций-2013 бразильянок – две победы в четырех матчах.

Увы, но пока не имеет ни одной победы российская команда шкипера Екатерины Ананиной (шкотовые Дарья Чумачева, Анастасия Годовальникова, Яна Коваленко и Анастасия Канайкина).

17 июля на Гранд-финале Кубка Наций ISAF продолжатся круговые турниры. Прогноз вновь обещает легкий ветер.

С результатами первого дня и ходом гонок можно ознакомиться на официальном сайте nationscup2015.ru.

Владимир ЛИПАВСКИЙ, шкипер команды России.
— Сегодня был более слабый ветер, а это всегда повышает риск – большую роль играют случайности. Из-за этого гонки были более нервными. Мы стараемся постоянно улучшать уровень работы экипажа – у нас еще есть над чем трудиться. В целом все складывается удачно, и сегодня мы выиграли все матчи.

— Какие из команд соперников наиболее сильны?
— Сегодня у нас были очень плотные гонки с американцами и англичанами. Вчера сложным был матч с японцами: мы получили пенальти и были вынуждены крутиться. На самом деле легких гонок нет. Даже если ты лидируешь в матче — напряжение все равно присутствует.

— А были сегодня какие-то трудные моменты?
— Конечно! Например, предстарт матча с американцами. Мы контролировали ситуацию, но в последний момент все-таки допустили ошибку. Хорошо, что у них уже был пенальти, который мы им «повесили». Американцы лидировали всю гонку, а выиграли мы как раз за счет того, что им необходимо было «оправдаться». Плотная гонка была и с англичанами, но они облегчили нам жизнь тем, что сами совершили пару невынужденных ошибок.

Анна ДЕЯНОВА, председатель гоночного комитета Гранд-финала Кубка Наций ISAF, председатель Всероссийской коллегии судей
— Вчера мы вышли на воду поздно из-за того, что был сильный ветер и большая волна, сегодня мы также вышли поздно, но уже по причине практически полного отсутствия ветра. Флайты стартовали, когда он укрепился до 3,5 узлов, но яхты Platu 25 — скоростные, и они легко двигались даже при таком ветре. Что создавало дополнительные трудности, так это течение, которое было противоположно ветру. Командам было необходимо учитывать это обстоятельство и на лавировке, и на полном курсе, и во время стартовой процедуры.
Ампайры сообщали, что несмотря на слабый ветер, лодки идут хорошо. В итоге часам к пяти пошел хороший ветер в 7-8 узлов. Однако, время уже было вечернее, чувствовалось, что гонщики очень устали. Мы закончили полный раунд-робин и решили дать старты первого флайта следующего круга. Однако, напряжение спортсменов перешло все границы. В одном из матчей на яхте британской команды случилась поломка, в другом — участник получил травму, ударившись о лебедку. Флайт этот мы провели, но решили на нем и остановиться. Надеемся, что травма не слишком серьезная, лодку же уже отремонтировали.

Невен БАРАН, главный ампайр
— В гонках довольно много пенальти. С чем это связано?
— Я считаю, что на соревнованиях по матч-рейсу высокого уровня штраф является составной частью спортивной борьбы. Естественно, что на таком масштабном мероприятии, как Гранд-финал Кубка Наций ISAF кто-то получает наказание. По моему мнению, их во Владивостоке не много. И это хороший показатель уровня мастерства гонщиков. Ведь заработать наказание можно только в тот момент, когда лодки идут близко к друг другу. Здесь мы часто наблюдаем плотную борьбу, но количество наказаний невелико, что как раз и говорит об отличной подготовке и высоком профессионализме команд.

Официальными партнерами регаты выступили: ОАО «Владивостокский морской рыбный порт», ООО «Судоходная компания «Павино», АО «Объединенная судостроительная корпорация», Вода «Серебряная», ООО «ТК Востоктелеком».

Информационные партнеры: VL.RU, «Владивосток. Восьмой канал», Ocean-TV, ПримаМедиа.

Справка.

Кубок Наций разыгрывается в формате матч-рейса в двух дивизионах – открытом и женском. Гранд-финалу, в котором встречаются сильнейшие экипажи, предшествуют региональные финалы.

Система розыгрыша главного трофея 2015 года такова. В открытом дивизионе, где выступают девять мужских команд, будет проведено два круговых турнира (раунд-робина), то есть каждая команда встретится с каждой из соперниц дважды. В женском дивизионе, состоящем из пяти команд, будет проведено несколько раунд-робинов. Лучшие экипажи встретятся в полуфиналах и финале.

Отбор участников, которые выясняют отношения во Владивостоке, длился почти год. Региональные финалы прошли в Брисбене (Океания), Тунисе (Африка), Бахрейне (Азия), Буэнос-Айресе (Южная Америка), Хаусе (Европа) и Сан-Диего (США).

Обслуживает гонки международная бригада из десяти ампайров из Италии, Франции, Германии, Ирландии, Японии, Кореи, Туниса и России. Председатель гоночного комитета – председатель Всероссийской коллегии судей Анна Деянова, в составе гоночного комитета — ведущие судьи Владивостока.