«День капитанов»: о новом и актуальном в начале сезона навигации в СПб
7 апреля в Императорском морском яхт-клубе by Burevestnik group прошло мероприятие «День капитанов». В рамках деловой программы обсуждались актуальные вопросы изменения регламентов судоходства в связи со строительством ЗСД, освещались практические вопросы таможенного оформления судов, захода на объекты пограничных зон и квалификационные документы для судоводителей маломерных судов.
На мероприятии выступили:
Шумейко Анна Владимировна, руководитель Burevestnik North-West
Волков Александр Борисович, капитан морского порта «Большой порт Санкт-Петербурга»
Ермаченков Дмитрий Валентинович, заместитель начальника ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Санкт-Петербург»
Карнаухов Дмитрий Валерьевич, представитель Отдела Береговой охраны Пограничного Управления ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
Валяев Эдуард Михайлович, начальник Кронштадтского таможенного поста Балтийской таможни, СЗТУ
На правах организатора «Дня капитанов» семинар открыла Анна Шумейко, руководитель Burevestnik North-West, рассказав о новом операторе марины - яхтенном холдинге Burevestnik Group - и представив планы Императорского Морского яхт-клуба на сезон 2016 г. В планах - развитие инфраструктуры марины, а также дополнительных услуг для судовладельцев, в частности выделение гостевых причалов и развитие кейтеринга на судах. Судовладельцев ждет насыщенная программа мероприятий - открытие сезона в июне, водно-моторный квест совместно с яхтенным портом «Терийоки» в июле, American Boats Day в августе и традиционное St. Petersburg International Boat Show в начале сентября.
Александр Борисович Волков, капитан морского порта «Большой порт Санкт-Петербург», официально уведомил всех собравшихся, что с 00:00 часов 9 апреля открывается навигация 2016 г. Он рассказал об изменениях регламента судоходства на основных фарватерах в связи со строительством Западного скоростного диаметра. В период навигации изменится режим работы Петровского фарватера: судоходство будет разрешено в дневное время с 6:00 до 20:00, в ночное время будут проводиться работы по строительству пролета над фарватером, судоходство закрыто, фарватер будет охраняться патрульными катерами ВОСВОДа и линейного отдела водной полиции. Дублировать функции Петровского фарватера ночью будет Корабельный фарватер, который в дневное время будет закрыт.
Большой порт Санкт-Петербурга совместно с ГИМС и Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга подготовили «Памятку судоводителям маломерных, прогулочных и спортивных судов об особенностях движения по водным объектам Санкт-Петербурга». Памятка доступна на сайте Администрации портов Балтийского моря www.pasp.ru.
На семинаре были озвучены максимальные надводные габариты судов:
Корабельный фарватер – 32.8 м
Петровский канал – 22.8 м
Серный мост – 14.3 м
Морской канал – 50 м
Мост через судопропускное устройство С-1 – 14.3 м
Габариты рассчитаны на уровень -0.0 м Кронштадтского футштока
Было обращено внимание капитанов и судовладельцев, что вся актуальная информация содержится в Обязательных постановлениях и распоряжениях капитана порта, размещаемых на сайте Администрации морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» www.pasp.ru
Отвечая на вопрос участника семинара, Волков А.Б. также коснулся ситуации с отсутствием пункта пропуска через государственную морскую границу РФ в Выборге. Он сообщил, что Министерство транспорта РФ занимается решением вопроса о восстановлении пункта оформления в морском порту Выборг, от которого в ближайшее время ждут решения данного вопроса.
Одним из участников мероприятия был поднят вопрос о возможности открытия судоходства маломерных судов на реке Малая Невка на участке между р. Ждановка и р. Карповка, особенно в связи с грядущими ограничениями по движению на фарватерах Невской губы. Ермаченков Дмитрий Валентинович, заместитель начальника ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Санкт-Петербургу» подчеркнул, что данный участок закрыт для движения маломерных судов и что этот вопрос необходимо оформить и адресовать в ФБУ «Администрация «Волго-Балт», которое заведует вопросами судоходства на внутренних водных путях.
Самое большое количество вопросов было задано Валяеву Эдуарду Михайловичу, начальнику таможенного поста Балтийской таможни, Северо-западного Таможенного Управления. Эдуард Михайлович ответил на все практические вопросы о таможенных режимах ввоза судов под иностранным флагом, временного ввоза, а также таможенного транзита.
Официальное заседание перешло в кулуарное общение, где капитаны имели возможность задать уточняющие вопросы представителям органов власти и уточнить спорные моменты. Императорский Морской яхт-клуб by Burevestnik Group также порадовал своих гостей легкими закусками и сладким угощением. В разгар вечера состоялся розыгрыш призов для участников Дня капитана. 12 счастливчиков стали обладателями подарочных сертификатов от Торгового дома «Мореман», яхтенного порта «Терийоки», гостеприимного ресторана Le Cristal, а также винного дома «Каудаль».