Яхтенный сезон без ограничений

Традиционно яхтенный сезон в России заканчивается в октябре. Однако не все компании разделяют этот стереотип. Так, в Baikal Yachts Group считают, что отечественным любителям яхтинга не стоит ностальгировать осенними и зимними вечерами и ждать открытия нового сезона, потому что есть возможность жить на воде круглогодично.

Осенней порой практически все владельцы занимаются подъемом и консервацией своих яхт, оставляя их на спячку в теплых эллингах. Жизнь в яхт-клубах практически замирает и доходы в зимний период у владельцев яхт-клубов существенно падают.

Решением этих двух задач занялись инженеры и дизайнеры Baikal Yachts Group. Не понаслышке зная о проблемах, с которыми приходится сталкиваться владельцам яхт и яхт-клубов, они предлагают организовать полноценный отдых на воде в течение года. Для того, чтобы жить на воде и в холодный период нужны две составляющие: стальной корпус яхты и хороший обогрев салона и кают. Именно эти требования нашли воплощение в разработанных проектах для линейки стальных яхт-домов (хаусботов). Особо стоит отметить, что в двух из разработанных моделей предусмотрена возможность припарковать вертолет на крыше дома, оборудованного собственным helipad.

Взглянув по-новому на проблему и положив начало новому направлению в судостроении и дизайне яхт, специалисты компании предлагают отечественным любителям яхтинга отказаться от стереотипов. Мировой опыт показывает, что круглодичная жизнь на воде возможна не только в странах с теплым климатом.

Так, в Америке очень популярны алюминиевые хаусботы, которые позволяют владельцам с комфортом проживать на озерах, где вода и в зимний период не замерзает. В России алюминиевые хаусботы, также как и пластиковые яхты приходится поднимать из воды. Для них ятенный сезон ограничен с появлением льда. А ведь зимой на водоемах так же интересно, как и летом. И зимой отдых может быть весьма активным: снегоходы, лыжи, буер, кайт и многие другие зимние виды спорта на больших водоёмах принесут не меньшее удовольствие, чем летние.

Именно поэтому все чаще яхтсмены стали пересаживаться с пластиковых на стальные яхты и заказывать хаусботы в стальном корпусе. В 2008 году в Россию ввезли 1 хаусбот. Сейчас их несколько десятков, и покупатели все активнее интересуются зимними яхтами, осознавая их преимущество.

Предпочтение хаусботам отдают те, кто привык жить с комфортом за городом: по своей внутренней компоновке и внешнему дизайну он ближе к коттеджу, чем к яхте. Однако специалистам Baikal Yachts совместно с итальянскими и голландскими партнерами удалось найти интересное решение, которое позволило хаусботу придать изящные линии, характерные для яхт, и приблизить его по дизайну к траулерному типу корпуса.

Что же теряют или получают владельцы, отказываясь от пластиковых яхт в пользу стальных хаусботов? У стального хаусбота другой скоростной режим. Любителям прокатиться с ветерком, безусловно, плавность хода комфортабельного хаусбота может на первых порах показаться минусом. Однако они получат серьёзную компенсацию в виде таких преимуществ:
• яхтенный сезон круглый год;
• стальной хаусбот не нужно поднимать из воды, а это экономия на спусках и подьемах яхты;
• расход топлива значительно меньше, т.к. на них ставятся моторы меньшей мощности;
• активный, спортивный образ жизни на свежем воздухе за городом и в зимний период.
Тем кто любит скорость, есть возможность держать на борту такой стальной яхты-дома скоростной катер длиной до 7 метров или несколько гидроциклов.

К этому нужно прибавить, что и яхт-клубы зимой не будут впадать в спячку, и будут получать доход круглогодично.

Для тех, кто стремится быть первым не только на земле, воде, но и в воздухе, разработана модель хаусбота с вертолётной площадкой наверху, которая одновременно является крышей флайбриджа. Благодаря этому флайбридж получается впечатляющим по размерам и функциональности и образует комфортную лаунж-зону с удобными диванами, креслами и барбекю. Летом она открыта, а на зиму закрывается тентом. Внутренняя планировка позволяет разместить от 4 до 7 кают и принять на борт 12 пассажиров. По желанию владельца тендер в виде риба или гидроцикла можно разместить наверху или пристроить гидравлическую платформу на корме. Для тех кто не имеет пока вертолета предлагается сделать на площадке тренировочный зал на открытом воздухе, или площадку для мини-гольфа.

По словам CEO Baikal Yachts Group Сергея Гмыра, несколько яхт-клубов уже готовы предоставить свои ресурсы для создания круглогодичных поселков из хаусботов и яхт нового типа. И речь идет не только о предоставлении воды, а также создании особых условий для жителей таких поселков и по сервису, и по оплате стоянки. «Мы разрабатываем целую серию яхт для зимнего проживания от 14 до 20 метров и несколько хаусботов 20 метров. Для первых покупателей максимально стараемся минимизировать цены на производимые яхты», - подчеркнул он.

Baikal Yachts Group
Moscow, Russia
www.baikalyachts.com