Регата «Кубок Усть-Луги»: жаркие деньки в Хельсинки
Международная парусная регата «Кубок Усть-Луги» прошла свой экватор. В понедельник вечером в Хельсинки завершился третий этап соревнований, состоявший из двух гонок в заливе. К этому времени в обеих зачетных группах уже определились лидеры, однако говорить о них, как о победителях регаты, еще слишком рано. Впереди у яхтсменов две протяженные маршрутные гонки, которые могут существенно повлиять на турнирное положение команд.
К победе в Кубке, вне всякого сомнения, стремится каждый из его участников, однако, не следует забывать, что идеология регаты строится не на конкуренции, а на взаимодействии команд. Международное общение, решение профессиональных и отраслевых задач – вот настоящий фундамент, позволяющий «Кубку Усть-Луги» на протяжении уже 5 лет оставаться интересным для компаний, которые приняли решение совместно выйти в море под парусом. Конечно, сами соревнования при этом остаются основной задачей и организованы на высоком международном уровне, а команды борются за награды и призы всерьез.
Вот и сегодня нешуточные страсти разгорелись на короткой 4-мильной дистанции, которую установили судьи для проведения гонок в порту Хельсинки. Относительно слабый ветер играл на стороне более легких яхт, в то время как победа была жизненно необходима 50-футовым лодкам, которые к воскресенью накопили уже довольно опасное отставание от сегодняшних лидеров.
К моменту старта первой гонки дня на дистанции установилась почти «пляжная» погода: северо-западный ветер скоростью 7-8 узлов при ясном небе, ярком солнце и практически нулевом волнении моря. Этим подарком природы в первой группе в полной мере воспользовались все три яхты класса X-41, в итоге разыгравшие три первых места между собой. Ни «Локо», ни «Корюшка» (Компания Усть-Луга), ни Pegasus («Ростерминалуголь»), на скоростные качества которых перед регатой их команды возлагали большие надежды, не сумели сегодня всерьез включиться в борьбу за лучшие очки. Даже значительный отрыв от соперников на финише второй гонки не сохранил «Корюшку» «в призах» после пересчета времени с учетом гандикапа. В итоге победу на этапе одержали эстонские железнодорожники из Eesti Raudtee, вторыми стали голландцы из Damen, а на третьем месте этап закончили российские яхтсмены из «Анкер Логистик/Ультрамар». Примерно в такой же последовательности (лишь «Локо» в ней на третьем месте) располагаются команды и в общей таблице, куда осталось внести только два результата по итогам гоночных переходов Хельсинки-Котка и Котка-Кронштадт.
Во второй группе вопрос с лидером остается открытым. Сегодня в гонках вне конкуренции была команда Boskalis, достойное соперничество ей сумел навязать лишь экипаж яхты Solitaire («ПУЛ транс»). Ровно, стабильно, в середине прошли дистанцию мурманчане. Результат же выступления остальных двух участников из этой группы сегодня следует признать невыдающимся. Перед стартом четвертого этапа равенство очков у Boskalis и «ПУЛ транс», на одно очко отстает о них Мурманский порт.
Доминик Ампе, директор департамента морской энергетики компании BOSKALIS в России: «Мы очень довольны тем, как складывается регата, хотя, признаться, результат для нас не имеет определяющего значения. Мы могли бы привезти с собой более профессиональный коллектив яхтсменов, которых много среди сотрудников нашей компании, но сознательно не стали делать этого. Мы признательны организаторам за приглашение к участию в этих соревнованиях и самым главным считаем контакты и общение с нашими партнерами из России».
Александр Масько, генеральный директор Мурманского морского торгового порта: «Участие в «Кубке Усть-Луги» мы оцениваем, в первую очередь, с точки зрения командообразования. Сейчас у нас произойдет смена экипажа, и новые сотрудники включатся в эту работу. Конечно, как и любая команда, мы нацелены на результат и будем стремиться к победе в гонках, но самое главное, что мы получаем на регате, это общение. И в нынешнем формате соревнований, когда длинные этапы чередуются с короткими гонками, такая возможность реализуется оптимально».