Тайфун отступил: «Солнечная регата» стартовала

30 августа Владивосток стал свидетелем уникальных инженерных соревнований – «Солнечной регаты». Эти гонки солнечных лодок, созданных руками молодых энтузиастов – студентов вузов, порт Дальнего Востока принял впервые.
Дальневосточный этап – второй в сезоне 2016 г. после июньских соревнований в Нижнем Новгороде, где определились лучшие в трех классах маломерные суда на солнечных батареях и инженерные команды из университетов европейской части России. На этот раз победителям составили конкуренцию лодки, разработанные студенческими коллективами из технических вузов Владивостока, Комсомольска-на Амуре, Хабаровска и Якутска.

Владивосток встретил «Солнечную регату» поначалу пасмурной погодой: низкое небо, сильный ветер, дождь и волны. Стремительно надвигающийся с Филиппин тайфун «Лайонрок» не давал никакой надежды на проведение соревнований в море.

Все солнечные катера были готовы выйти на воду. Команды в полном сборе, настроенные решительно и только на то, что заключительный этап 2016 г. состоится.
Как и намечалось — его торжественное открытие состоялось в Яхт-клубе МГУ им. адмирала Г.И. Невельского. Перед собравшимися выступило руководство университета, организаторы и участники регаты. Участники продемонстрировали свои катера на солнечных батареях журналистам и зрителям, а таковых оказалось немало.
Морской государственный университет им. Невельского порадовал посетителей, особенно самых юных, выставкой морских робототехнических комплексов, которые, неоднократно и успешно участвовали в международных соревнованиях по подводной робототехнике. «Солнечная регата» входит в дорожную карту «Маринет» Национальной технологической инициативы (НТИ). Генеральный партнер инженерных соревнований — РВК.

Несмотря на сильный дождь, когда стих ветер, первой вышла на воду лодка «Аврора» рязанской команды. Циклон будто бы отступил. За «Авророй» потянулись и другие лодки. Но все квалификационные заезды пришлось наблюдать под зонтом. И вдруг произошло практически невероятное — выглянуло солнце, прорвав сплошную завесу облаков. Решено было продолжить соревнования в двух классах.

Все заезды в классе катеров с двигателями до 4 кВт друг за другом шли лодки команды Московского Политеха (в недавнем прошлом МАМИ), Московского дипломатического кадетского корпуса и команды Дальневосточного Федерального университета, которой в самый последний момент удалось довести до рабочего состояния свою версию катера на солнечных батареях. Небольшое соревнование ощущалось только между первыми двумя лодками, которые успели выступить на первом этапе в Нижнем Новгороде.

Настоящий спор разгорелся между двумя лодками: рязанской «Авророй» и солнечным катамараном хабаровского Тихоокеанского университета (ТОГУ). В одном из заездов «Аврора» даже сошла с дистанции, прервав последний круг в нехарактерном для себя темпе. Команда срочно взялась устранять неполадки и в заключительном заезде в своем классе на максимальную дальность 1500 м выступила отлично, обогнав соперника на целый круг. Итог первого дня инженерных соревнований — хабаровчане немного уступают рязанцам.

Продолжение соревнований запланировано на 1 сентября 2016, участники и зрители ждут у моря хорошей погоды.