Гари Лумис и «дети лейтенанта Шмидта»

Брэд за работой
Брэд Лумис сделал на новом предприятии все своими руками
Брюс Холт поздравляет Лумисов с 25 летием G.Loomis
Верн Доллар знает о спиннигах все
Верн Доллар
Г.Лумис и В.Сысоев - РРМ 2008ю Питер
Г.Лумис на рыболовном марафоне в Питере 2007 год.
Г.Лумис, Сузен Лумис и В.Барканов (ЗАКС СПБ)
завод G.Loomis
Лумис на фоне флага Литвы
Настоящие внуки Лумиса - Кейтлин и Чейз
Пока еще друзья в пиджаке Йозо Шимано, в фирменных куртках Лумис, Тойо Шимано, Дэвид Пфайфер
Празднование 25 летия завода
Разработка проекта GLT
тест бланков GLT для Украины
тест бланок GLT
Эта рукоять была сделана по заказу Литвы

Если верить И. Ильфу и Е. Петрову, то на просторах СССР успешно гастролировали 30 сыновей и 4 дочери авантюрного Петра Петровича. Нечто подобное происходит нынче и с Гари Лумисом – известным дизайнером углепластиковых удилищ из США.

Я неоднократно писал об этом человеке, ибо много лет хорошо знал его семью, а в начале 90-х даже работал директором в одной из его компаний – Gary Loomis Outdoors Adventures – где мы занимались развитием охотничьего и рыболовного туризма в разных уголках земного шара.

Но сейчас речь пойдет не о нахлыстовых мушках, лососях, слонах и леопардах. Мы немного остановимся на ситуации, нынче возникшей вокруг его имени в нашей стране.

Сегодня в очередной раз раскручивается маркетинговый «маховик» по популяризации очередных лумисовских удочек под именем Edge.
Давайте же, наконец, поставим точку в российских приключениях американского лейтенанта Шмидта. Ведь история приключений Лумиса и его спиннингов в России началась еще в СССР, когда он в 1989 году вместе с женой на несколько дней прибыл на шведском круизном корабле в Ленинград.

И уже через несколько лет нашу страну заполонили дешевые «палки» под маркой Loomis – Franklin тайваньского производства. На самом деле, азиаты ничего не нарушали, ибо неискушенный в бизнесе американец, самолично сунулся к китайцам в поисках дешевой рабочей силы и зарегистрировал у них это имя. И буквально через полгода остался за бортом новой компании.

Спору нет, никто не умаляет заслуг Лумиса в развитии современного спиннинга и нахлыста, ведь созданный им бренд G.Loomis до сих пор занимает одну из лидирующих позиций на рынке рыболовных товаров США и Европы. Но нынче сам Гари Лумис к этому названию не имеет никакого отношения, ибо еще в 1997 году он продал и завод, и сам бренд G.Loomis транснациональной корпорации Shimano.

Причем продал с условием – не «рождать» в дальнейшем конкурентный продукт под собственным именем. Лумис без проблем подписал этот пункт контракта, ибо в действительности не собирался больше возиться ни с дорнами, ни с углетканью. Новоявленный миллионер хотел посвятить остаток жизни охоте, рыбалке и просветительской деятельности.

Но жизнь есть жизнь – «умные» советчики и несколько неудачных инвестиционных проектов (наиболее крупные – Targus, Loomis outdoors) оставили известного изобретателя за гранью банкротства. Тут ничего не попишешь, и старику пришлось возвращаться к основам – взяться за штангенциркуль и лекала.

Но… за последнее десятилетие произошли громадные изменения. И в мире, и в бизнесе, и в технологиях, и в материалах. В изготовлении качественных рыболовных снастей подтянулись азиатские страны, а квалифицированные рабочие в США за десять лет процветания «китайской кузницы» практически исчезли. Для продвижения на рынках уже не достаточно просто изготовить добротную вещь, немало усилий требует маркетинг и позиционирование товара. Из – за неграмотного ведения дел и чехарды с персоналом, за последние четыре года лопнули в общем - то хорошие спиннинговые проекты Лумиса – GLT и North Fork.

К сожалению, в голове у Гари Лумиса до сих пор живет бизнес модель 20-летней давности. К тому же к неискушенному в таких сценариях «деду» то и дело липнут аферисты. Что, собственно говоря, и привело его к финансовому и деловому краху (миллионные долги по обанкротившимся компаниям, судебные дела, размолвка с собственным сыном).

Поскольку в интернете гуляет совершенно лживая информация о теперешнем Гари Лумисе и его бизнесе, скажу сразу – не верьте. В США вы не найдете ни одного магазина или каталога, где бы продавались удочки Edge. Очень просто - «штатах» они никому не нужны! В свое время та же история была с брендом Talon, который знали исключительно на 1/6 части суши, ибо его активно раскручивала одна известная московская компания.

Все оборудование North Fork Composites (где от случая к случаю изготавливается Edge) Лумису не принадлежит. Причем налаживал его и организовывал весь технологический процесс, изгнанный ныне с «завода» Бред Лумис. Постоянного персонала – нет, гарантии на спиннинги – нет, зато есть долги, постоянные судебные тяжбы с Shimano и очередной «генеральный менеджер» по имени Джон Байл. Казалось бы, пора закрывать занавес.

Одно непонятно – почему и американские «дети лейтенанта Шмидта» так любят Россию?

Автор А.Великанов