Приключения русских катамаранов в Африке
На Чемпионате мира в классе спортивных катамаранов Р-750, прошедшем в Норвегии в августе 2012 г., команда «Вектор» из Санкт-Петербурга получила приглашение принять участие в марафонской гонке через самую южную точку Африканского континента мыс Игольный — The Trans Agulhas Challenge.
Гонка проводится ежегодно в одни и те же даты — с 28 декабря по 1 января. За пять дней гонки команды проделывают путь более 700 км, каждый день преодолевая расстояние от 86 до 188 км.
2012 год был для гонки юбилейным – 25 лет. И именно в этот год организаторы соревнований решили расширить границы для участников и поменяли статус гонки из национального на международный. Таким образом, появилась возможность поучаствовать и российским гонщикам. Всего в первый раз принимали участие две международные команды — экипажи из Норвегии и России.
После сложного процесса получения визы в ЮАР и непродолжительных сборов команда прилетела в Кейптаун. Из-за дороговизны авиа грузоперевозок основное оборудование пришлось приобретать на месте. С мотором Tohatsu для класса «Стандарт» помогли местные гонщики, а катамаран был любезно предоставлен фирмой Gemini Marine – одним из основных производителей лодок этого класса в ЮАР – на абсолютно безвозмездной основе. Состав команды получился международным: российский пилот Дмитрий Крылов и южно-африканский со-пилот Lenny Ningui.
Первый день гонки оказался для команды не очень удачным, т. к. после переворота в океане завести мотор не удалось. После продолжительных попыток крышка воздухозаборника была проломлена, и один их пластиковых кусочков, попав в цилиндр, вывел из строя свечу. Запасной набор свечей утонул. Поэтому финиша не получилось. К сожалению также не удалось заснять гонку на видео, т.к. во время злополучного переворота две камеры GoPro легли на дно Индийского океана.
Во второй день соревнований команда удачно закончила марафонский этап и приняла участие в кольцевой гонке на прибрежной волне, проводящейся после каждого финиша.
Третий день принёс новые испытания. Лодка налетела на рифы во время марафона. В результате было оторвано перо, согнут вал и испорчен винт. Но это не помешало команде финишировать четвертыми в своей зачетной группе. После финиша вместо отдыха пришлось съездить за 200 км за запасным редуктором. По возвращению в лагерь во время установки редуктора на мотор выяснилось, что он не исправен. Найти новый редуктор в кратчайшие сроки помогли местные гонщики. Поздно ночью команда была снова готова продолжать гонку.
Четвёртый день оказался не из лёгких. В самом начале гонки удлинитель румпеля треснул и почти отвалился – пришлось привязать его к мотору резинкой. Позже катамаран снова налетел на рифы, что привело к очередной потере пера и пробитому крылу. Несмотря на повреждения, команда приняла участие в кольцевой гонке после марафонского этапа. Новогодний вечер 31 декабря был проведен за ремонтом лодки и мотора.
Последний пятый день гонки, по началу, был очень многообещающим. У Дмитрия открылось второе дыхание. Он нашел удобное место в лодке, привык к океанским волнам, начал ехать на приличной скорости. К сожалению, после последнего пит-стопа и дозаправки, несмотря на то, что со-пилот был местным, команда сбилась с пути и проделала долгий, изнурительный, обмораживающий путь до г. Кейптаун вместо финиша в г. Странд, что привело к дисквалификации команды.
Отдохнув после гонки несколько дней под летним южно-африканским солнцем, команда отправилась домой в Санкт-Петербург. В 2013 году пилот Дмитрий Крылов планирует принять участие в очередной марафонской гонке The Trans Agulhas Challenge и надеется финишировать в г. Странд.
Ирина Крылова