Все, от «Анны» до «Петра»

Утро после церемонии открытия, прошедшей накануне вечером, выдалось ярким, солнечным, ветреным, по-настоящему гоночным. Чтобы не терять драгоценного времени, а главное – ветра, почти сразу после окончания собрания капитанов, на котором было определено точное место старта гонки на Мариехамн, яхты покинули гостеприимную марину острова Сандхамн.

В район старта шли около часа, было необходимо выйти на границу местного архипелага, изобилующего подводными скалами и мелями, чтобы начать гонку уже на сравнительно чистой воде. Судейское судно заняло позицию в районе маяка Стенкобсгрунд (Stenkobbsgrund – 59 25’8 N, 18 56’7 E) и в установленный срок открыло стартовую процедуру.

В ходе борьбы за выгодную позицию на старте команды, покрутив повороты и проверив боевую настройку, разошлись на две группы. Большая часть флота сосредоточилась в районе маяка, планируя стартовать с ходом и правым галсом. А вот Gloria («Компания Усть-Луга»), Seventh Wave («Ростерминалуголь»), Dixie (ОЖД «Красная Стрела») и Galatea («Балтинвестбанк»), видимо, чувствуя здесь больший ветровой потенциал и учитывая длину стартовой линии, собрались стартовать из-под судейского судна. И, в принципе, их замысел был бы оправдан, не спутай карты «Анна» («СММ»). Очень быстро продвигаясь вдоль линии, она оторвалась от своей части флота и в момент старта оказалась прямо на курсе у «левогалсовых», вынуждая тех уваливаться ей под корму, теряя скорость. Сама же она, очень хорошо выполнив поворот, стартовала первой, уходя на дистанцию с заметным отрывом от других. Вслед за ней дружной тройкой прошли Gloria, Seventh Wave и Solitaire («Росморпорт»), а затем и остальные яхты. Последней взяла старт тяжелая арктическая яхта «Петр I», для которой в этот день, совершенно очевидно, было мало ветра.

Как ни спешили судьи быстрее начать гонку, задувавший с утра «норд» постепенно терял свою силу. Блуждая между островами, местами он стихал вовсе, коварно оставляя на пути у гонщиков обширные пятна безветрия. В одну из таких штилевых зон вскоре после старта угодили сразу четыре яхты. Через какое-то время стало понятно, что гонка может затянуться на неопределенный срок. Проведя по радио короткое совещание с командами, гоночный комитет принял решение о переносе точки финиша ближе к середине запланированного ранее маршрута. И уже вскоре после этого финишировала «Анна», продемонстрировавшая прекрасные ходовые качества и гоночное чутье, что, впрочем, неудивительно: в этом году лодка готовится принять участие в знаменитой гонке Fastnet Race в Англии.

Остальные яхты подошли к финишу значительно позже. Но это не означает отсутствие конкуренции внутри флота. Напротив, в сложившихся условиях борьба на дистанции развернулась нешуточная. Довольно красноречиво об этом говорят цифры судейского протокола: яхту, финишировавшую второй, вслед за «Анной», от пятого места отделили лишь девять минут. А битва за призовую тройку и вовсе вышла на загляденье: команды «Росморпорт», «Ростерминалугогль» и «Норд» закончили выяснять отношения только на финишной линии, оставив между собой зазор, исчисляемый считанными секундами. Отметим здесь новичков регаты – команду «Норд», которая уже в этой, первой для себя, гонке показала боевой характер.

Также только на финише было зафиксировано незначительное, в пределах одной минуты, преимущество Dixie (ОЖД «Красная Стрела») перед Evita (Морской торговый порт Усть-Луга) и Galatea («Балтинвестбанк») перед Gloria («Компания Усть-Луга»). Стоит отметить настойчивость команды «Горные технологии» (RUSARC), которая после тяжелого старта не выключилась из борьбы и по ходу гонки оставила позади себя уже проверенных кубковых бойцов из команды «Авось» (ОАО «ПУЛ транс»). С учетом же гандикапа турнирное положение «Петра I» и вовсе не выглядит безнадежным. В коротком интервью после гонки шкипер яхты Даниил Гаврилов отметил: «Для нас участие в «Кубке Усть-Луги» это, прежде всего, промо-мероприятие, ведь почти сразу по возвращении в Петербург мы уходим в арктическую экспедицию. Мы прекрасно понимаем, что наша лодка на этой регате только в сильный ветер может составлять конкуренцию остальным участникам – она слишком тяжелая. Но сдаваться заранее не собираемся и будем навязывать соперникам борьбу на каждом этапе».

После пересчета времени прохождения дистанции с учетом гоночных коэффициентов (гандикапа), результаты команд по итогам первой гонки выглядят следующим образом:

1. «Анна» («СММ»)
2. «Solitaire» («РОСМОРПОРТ»)
3. «Sanuk» («НОРД»)
4. «Seventh Wave» («РОСТЕРМИНАЛУГОЛЬ»)
6, «Evita» (МТП «УСТЬ-ЛУГА»)
6. «Dixie» (ОЖД «Красная Стрела»)
7. «Galatea» («БАЛТИНВЕСТБАНК»)
8. «Петр I» («Горные Технологии» - RUSARC)
9. «Gloria» («Компания Усть-Луга»)
10.«Dolorosa» («ПУЛ транс – «Авось»)