От редактора
стр. 1
Содержание
стр. 4
Сообщения
стр. 6
На российский рынок пришли новые бренды: Glaston, Smoker Craft, Parker, Thoroughbred Houseboats. В Петербурге состоялся масштабный городской чемпионат по парусному спорту, а в Генуе с традиционным размахом прошла 52-я боутинговая выставка
МЕРНАЯ МИЛЯ
Волжская «Дельта» – та, что в Саратове, Алексей Даняев
стр. 18
Саратов не перестает удивлять водно-моторную общественность основательностью и творческим подходом к постройке малых прогулочных судов. Мы уже не раз делали краткие сообщения о нестандартных проектах, реализованных местными строителями на самом высоком технологическом уровне, а теперь дошла очередь и до натурного тестирования одного из них.
Surface Avant 10`. Доска для лучших модельеров Нью-Йорка, Андрей Великанов
стр. 22
Несмотря на то, что родина Мечникова и Пастернака реализует в год порядка 200 тысяч надувных лодок, «мягкие супы» (надувные доски SUP) у нас в стране особого распространения пока не получили. Поэтому появление на российском рынке Surface Avant 10’ без оговорок можно назвать прорывом на отечественном «суповском» фронте
ТЕХНИКА
«Техсудпром»: качество – главный приоритет, Константин Скоморохов, Иван Атамано
стр. 26
На рынке маломерного судостроения дебютировал новый игрок – производитель РИБов ЗАО «Техсудпром». Ранее предприятие работало в «большом» судостроении, и это дало ему мощный инновационный и технологический задел, а также возможность разработать и качественно реализовать собственную концепцию
Drive – шаг в будущее, или…
Необычайная история в алюминиевом королевстве, Андрей Великанов
стр. 30
Более засекреченных тестов я, пожалуй, и не припомню... Оказалось, что катера Drive, с которыми мы имели дело, созданы по образу и подобию своих знаменитых старших братьев – Buster от Fiskars boats. Однако новички задуманы как более модерновые, молодежные модели и чем-то напоминают спортивные машины
Выставки: Осенняя выставка «Охота и рыболовство на Руси 2012», Андрей Чернавин
стр. 35
Как правило, продавцы и производители лодок, катеров и оборудования для маломерного флота не сильно жалуют своим присутствием осенние выставки – к завершению сезона эксплуатации покупательский спрос всегда падает. Но приятным исключением, а может быть первым индикатором изменения вектора покупательского внимания, стала прошедшая выставка «Охота и рыболовство на Руси 2012»
RusBoat 45
стр. 38
Катера-Урал.РФ
стр. 39
«Скиф»: и для всех, и для каждого, Алексей Даняев
стр. 40
Деревянная лодка – это не обязательно архаичный баркас-«дощаник» или рыбацкий джонбот, сколоченный по образцу посылочного ящика. Компания из Ростова-на-Дону «Скиф» представила на выставке «Охота и рыболовство на Руси» новые моторные и гребные лодки из дерево-пластиковых композитов, на вид не отличимые от стеклопластиковых
«Амета»
стр. 44
Из прежних публикаций о продукции петербургской верфи «Амета» может сложиться впечатление, что ее удел – грубоватые цельносварные лодки, но это не так. В последние годы верфь сделала значительные шаги в направлении качества отделки своих судов, и сейчас занимается выполнением самых разных заказов
Большие события маленькой Озерной Верфи, Галина Овечкина
стр. 46
В сентябре в Шлиссельбурге на воду был спущен многоцелевой катер 13М компании «Озерная Верфь», заказанный ей непосредственно МВД. Вместе с освещением нового полицейского судна состоялась и закладка нового проекта верфи – более крупного и комфортного 14М
Grandezza – роскошь в «стандарте», Алексей Даняев
стр. 48
В ситуации, когда скандинавские судостроители спешно переводят свои производства в страны с более дешевой рабочей силой, патриотичная Финляндия стремится удержать промышленный потенциал в своих границах. В выигрыше оказываются те, кто смог совместить свои уникальные инновации и серийность производства, как бренд Grandezza от Finn-Marin
Катер-буксировщик для вейкборда и вейксерфа, Илья Ревун
стр. 50
Проходя по лодочным выставкам, мы всегда выделяем вниманием ярко расцвеченные катера с высокими трубчатыми мачтами-башнями, увешанными разнообразными снарядами для экстремальных водных развлечений, они заметно отличаются от обычных судов рыболовно-туристического назначения. Давайте рассмотрим ключевые особенности, которые отличают буксировщик от обычного катера
Nautique Super Air G25. Тянет как надо
стр. 52
В июле 2012 года компания Nautique представила новую модель в своей линейке катеров – Super Air Nautique G25. 25-футовый G25, вмещающий 19 человек, стал старшим товарищем G23 и, очевидно, сделан с прицелом на лидерство в сегменте больших буксировщиков
RIB сегодня, Дэг Пайк
стр. 56
История создания моторных лодок с жестким днищем и надувными бортами, ныне известных как RIB (Rigged Inflatable Boat), корнями в глубь веков не уходит. Первые упоминания об этом типе судов относятся к концу 60-х годов прошлого века. Нам стало интересно вспомнить, когда информация о новых судах появилась на страницах «КиЯ», а также привести несколько историй их создания
Как все начиналось, Тони Ли-Эллиотт
стр. 57
Первые RIB на страницах «КиЯ»
стр. 59
Яхты детям – не игрушки? Мария Ширяева
стр. 60
Как и предполагалось еще весной, появление в нашей стране универсальных британских швертботов RS Sailing внесло свежую струю в слегка «застоявшийся» рынок этих судов. Успешно начав продажи, дилер RS Sailing «Фордевинд-Регата» дополнил новую линейку лодок детской RS Tera, которую в середине сентября протестировали в ДСПК «Рауту»
RS Feva в гостях у наших соседей, Сергей Семенов
стр. 62
Во время прошлогоднего зимнего сбора на Мальте мы увидели интересные швертботы – RS Feva. Оказалось, это весьма распространенный в Европе класс. Нам выпала возможность взять понравившиеся лодки на длительное тестирование и даже опробовать их на соревнованиях в Эстонии, где этот класс активно развивается
Россия обогнала США. Снегоходы Yamaha 2013 модельного года, Андрей Чернавин
стр. 66
Весной 2012 года компания Yamaha представила на суд журналистов и экспертов модернизованную линейку снегоходов 2013 модельного года. На тесты были также выставлены и модели прошлого поколения, поэтому сравнение машин, пока мышцы и мозг еще помнят ощущения, получилось максимально ярким и полным
ПРАКТИКА
История одного кораблекрушения, Николай Гриненко
стр. 70
Когда стало ясно, что ситуация становится катастрофической, Борис Ивушкин принял единственно правильное решение – рюкзаки, лодочные моторы и все остальное было отправлено за борт. В самый разгар этой борьбы за живучесть со стороны нашей лодки раздались крики
Аварийные ситуации на катере, Борис и Валерий Синильщиковы
стр. 74
К сожалению, как бы ни был подготовлен экипаж, аварии случаются со всеми катерами, и капитан должен быть психологически готов к такой ситуации. Чтобы не растеряться, рекомендуем заранее продумать действия и держать наготове необходимые материалы. Рассмотрим, например, какие могут быть варианты развития событий, если судно получило пробоину от топляка
Вторые 30 часов «китайца», Влад Багров
стр. 78
На 59-м году жизни Sail 15 перестал приводить лодку в движение... Мы стали выяснять, что именно случилось с длительно тестируемым китайским мотором, и обратились в два учреждения: в сервисный центр «Петросет» и на кафедру строительной механики корабля СПб ГМТУ
Ошибки при выборе партнера по логистике.
Рекомендации специалистов, Игорь Ковалев, Андрей Войтович
стр. 80
СПОРТ
Драконы Борленги, Андрей Петров
стр. 84
Прошедший в Санкт-Петербурге Открытый чемпионат России в классе «Дракон» позволил нам близко познакомиться, работая бок о бок, с большим мастером и настоящей легендой морской фотографии Карло Борленги
Новороссийские победители, Анна Героева
стр. 86
Чемпионат России в олимпийских классах яхт, проходивший в конце сентября в Новороссийске, расставил все точки над «i» в вопросе о лидерских позициях в сборной страны. Сенсаций чемпионат не принес, однако стало ясно, что на пятки нынешним лидерам наступают юниоры
Наше интервью: Максим Николаев: «Я редко проваливаю гонки»
стр. 88
В начале июля шестнадцатилетний гонщик из Москвы Максим Николаев стал чемпионом мира в классе «Лазер-Радиал» среди юниоров в категории до 17 лет. Об особенностях гонок на акватории австралийского Брисбена он рассказал нашему корреспонденту
Результаты парусных соревнований
стр. 90
Паралимпийский парус России, Андрей Петров
стр. 92
Вслед за олимпийской парусной регатой прошел свой турнир и у паралимпийцев – спортсменов с ограниченными функциональными возможностями. Российский парус в этих соревнованиях представлен не был, хотя в нашей стране есть и гонщики, и отдельный комитет по парусному спорту внутри ВФПС
Две Европы, Андрей Геращенко
стр. 96
Потерпев неудачу в чемпионате мира в водно-моторных гонках на выносливость, проведенном в июне в Риге, наша команда Nina Motorsport была полна решимости взять реванш. Практически своими руками мы отремонтировали поврежденное на Даугаве днище лодки и, одолев, кто на автомобиле с лодкой на прицепе, кто на самолете, более 2 000 км, 10 августа прибыли в Дунауйварош на чемпионат Европы
Мы чемпионы! Сергей Никитин
стр. 98
МАСТЕРСКАЯ
Приближенное определение массы корпуса, А. И. Кузнецов
стр. 100
В одном из прошлых номеров журнала мы кратко рассмотрели таблицу массовой нагрузки малого судна – ее состав, решаемые задачи и роль в процессе проектирования. Наиболее важный и трудоемкий раздел этой таблицы – определение массы корпусных конструкций, и в следующей ниже статье мы представляем более подробные рекомендации специалиста по данному вопросу
ПУТЕШЕСТВИЯ
Экспедиция на Командорские острова. Продолжение, Оксана Юркова
стр. 104
В прошлом номере журнала мы рассказали о переходе по маршруту Петропавловск-Камчатский – остров Беринга в рамках экспедиции на Командорские острова. Сегодня мы продолжим знакомить читателей с особенностями парусного путешествия по архипелагу.
Что Сибирь, что Аляска – два берега, Андрей Прудников
стр. 110
Путешествие по Берингову морю, по следам похода Витуса Беринга – мероприятие не только физически сложное, но и требующее особой выдержки. Своими заметками об этом с нами поделился Андрей Прудников, глава недавней экспедиции через Берингов пролив на гидроциклах (см. «КиЯ» №239).
КРУГОЗОР
95 лет легендарному ледоколу «Красин», Михаил Савинов, Павел Филин
стр. 116
В 2012 году исполнилось 95 лет одному из самых легендарных арктических судов – ледоколу «Красин», который по праву является символом истории исследования и освоения Арктики
Vendee Globe 2012–2013, Денис Воликов
стр. 120
В преддверии очередной регаты Vendee Globe мы бы хотели рассказать о женщинах-яхтсменках, совершивших самостоятельные кругосветные путешествия – об этих героинях, бросивших вызов не только океану, но и, в первую очередь, самим себе, а также высокомерному отношению мужчин к женскому парусу
Есть такие женщины... Начинающим кругосветчикам …
стр. 121
Глаз циклопа, Сергей Аксентьев
стр. 126
Пожалуй, ни одно из мест в богатом на чудеса Крыму не хранит столько тайн и легенд, как мыс Меганом, увенчанный белой приземистой башней маяка… С заходом солнца туристы, притянутые сюда этими жутковато-красивыми сказками, собираются на пустынных пляжах, общаются с потусторонними силами и всерьез отождествляют яркие всполохи маячного огня с неусыпным оком одноглазого Циклопа
Водный фестиваль в честь Евгения Смургиса, Василий Галенко
стр. 130
В центре Липецка на разливе реки Воронеж 12 августа 2012 года состоялся водно-спортивный фестиваль, посвященный памяти липецкого гребца Евгения Смургиса. Основными событиями фестиваля стали речная регата на разнородных гребных лодках и каноэ и презентация книги мадам Вио «Евгений Смургис – океанский гребец»
Красоты «народного флота»
стр. 134
Отчет о Кижской гребной регате появляется в нашем журнале каждый год и оттого напоминает сериал с продолжением. Основные герои те же, сюжет варьируется нюансами, но каждый раз добавляются новые действующие лица. Новые лодки на конкурсе мастеров, может, и не поставят рекордов, но по меньшей мере, заставят говорить о себе как событии
РЫБАЛКА
Загадки осенней щуки, Андрей Великанов
стр. 136
Народная молва гласит – чем позже в осень, тем крупнее щука. От себя хочу добавить еще одно слагаемое успеха – чем дальше от людей… По последнему рыболовному параметру лучше Карелии нафантазировать что-то сложно, и тут без надежной надувнушки, хорошего мотора и должной экипировки делать нечего
Перекусим. Рецепт №4, Елена Отрадина
стр. 138
Стейки из лосося. Понадобится: стейк из нерки толщиной 1.5–2.0 см (не толще), средняя головка репчатого лука, 3 ст. ложки оливкового масла, 2 ст. ложки рома, соль, перец по вкусу
Рыбацкие новости
стр. 138
Стейки из лосося. Понадобится: стейк из нерки толщиной 1.5–2.0 см (не толще), средняя головка репчатого лука, 3 ст. ложки оливкового масла, 2 ст. ложки рома, соль, перец по вкусу
В Норвегию со «Стрингером», Марк Бороздин
стр. 140
Указатель названий
стр. 142