От редактора
стр. 2
Если бы не саратовский яхт-клуб «Лодка Хаус», то впечатление от волжской экспедиции по водно-моторной и парусной части было бы очень печальное. Неужели весь наш любительский яхтинг переместился на Средиземноморье?
Содержание
стр. 4
Сообщения
стр. 8
Компании RusBoat и Cobra представили новые модели катеров, Honda и Tohatsu объявили о сотрудничестве, общественность готовится к бот-шоу в Генуе, а БИНБАНК разыгрывает участие в походе на паруснике «Крузенштерн»
МЕРНАЯ МИЛЯ
Duckworth Pacifi c Navigator 215 – достаточность во всем. Андрей Чернавин
стр. 20
Один из главных плюсов Duckworth Navigator – насыщенность. На судне предусмотрено все, что может понадобиться при эксплуатации и обитании нескольких человек на борту. Но когда запускаешь мотор, об этом забываешь – это лодка для драйва! Мореходная, скоростная, готовая к выходу в океанские воды
Arctic-510: идет глобальное потепление. Алексей Даняев
стр. 24
Нет сомнений, что эпоксидные корпуса прочнее и долговечнее полиэфирных, но немногие производственники решаются на использование эпоксидных смол из-за их высокой вязкости и короткой «технологической жизни». Разработчик Arctic-510 посвятил работе с эпоксидами годы и нашел решения этих проблем
Laker V450 – постоянное движение к совершенству. Андрей Чернавин
стр. 28
Через неделю на повторных тестах недостаток был устранен – пожалуй, столь конструктивного диалога между тестером и разработчиками мне наблюдать не приходилось. Его теперь можно считать образцом взаимодействия двух заинтересованных сторон
Scandic Havet 430 PRO – вот и детство прошло
стр. 32
На каждые две-три продажи недавней новинки Havet 430 производителям стали поступа-ть просьбы о выпуске подобной модели, но под более мощный мотор, и уже через два ме-сяца Scandic Line предложил рынку профессиональную версию лодки
Gladiator 330 – мал, но вооружен. Андрей Спирин
стр. 36
Лодка сертифицирована по международному стандарту на «прибрежную» категорию «С», и мы взяли курс из невской дельты на Кронштадт. И тут же Gladiator 330 неожиданно выступил в качестве буксира-спасателя
Откровенно о «пятерках». Андрей Великанов
стр. 40
Пятисильные моторы – самый ходовой товар на отечественном моторном рынке, и мы решили провести независимый сравнительный тест нескольких «пятерок» – оригиналов и их популярных копий
SENSE 46 – время романтики. Андрей Петров
стр. 44
Лодка готова для длительных одиночных переходов, но ходить в одиночку с такими интерьерами, конечно, бессмысленно. Очень просится мысль провести на ней несколько недель двумя маленькими семьями в теплом море у красивого побережья…
ТЕХНИКА
Выставки: Малые размерения, серьезные намерения. Алексей Даняев
стр. 50
Всю финскую нацию можно собрать в одном нашем мегаполисе, однако эта «компактная» страна регулярно обновляет свой маломерный флот и продолжает задавать моду в размерном диапазоне от 5 до 10 м. Мы познакомились с новыми финскими лодками и катерами на очередной презентации ассоциации Finnboat
Выставки: Шестой Международный военно-морской салон. Борис Кришталь
стр. 55
Прошедший в июле Международный военно-морской салон собрал значительное количество участников, в том числе все ведущие предприятия российского судпрома. В выходные Салон посетили 40 000 горожан и гостей Петербурга
Выбор лодки: индивидуальность от киля до мотора. Александр Кулагин
стр. 58
Начался сезон скидок, и покупатели все чаще задают вопрос – какую лодку выбрать. Для принятия такого решения важно определиться, сколько будет членов экипажа, по какому вы будете ходить водоему и какие цели ставите перед лодкой. Попробуем разъяснить эти тонкости на примере надувных лодок компании «Посейдон»
Мировая премьера Suzuki. Андрей Великанов
стр. 62
Впервые в современной истории в нашей стране была проведена мировая премьера подвесных двигателей, которую осуществил один из лидеров производства моторов – Suzuki Motor Corporation. Новинки Suzuki относятся к двухтактникам, что для 21 века – случай беспрецедентный
Моторная яхта CALYPSO
стр. 65
Костромской судомеханический завод представляет новинку – моторную яхту Calypso длиной 12.5 м. Весь облик яхты дышит спокойствием – путешествовать на ней могут люди любого возраста, а маленькие дети быстро привыкают к яхтенной атмосфере
Trident – тактика лидирования. Павел Кузьминов
стр. 66
Компания Trident пригласила нас поучаствовать в спуске новой лодки – еще без оборудования, борта не покрашены. Строители внимательно «слушают» поведение судна – с лидера спрос по максимуму, он не может отговориться, мол, не нравится – ищите другое
Мотовездеход Yamaha Viking – экстремальный трудоголик. Андрей Великанов
стр. 68
В последние годы все презентации Yamaha CIS проходят в суровых боевых условиях, где технику по-взрослому «насилуют» на пересеченной местности. Благо и дураков, и соответствующих дорог в России видимо-невидимо!
Электрическая «Сигарета». Дэг Пайк
стр. 72
Компания Cigarette Racing, оснастив электроприводом свою 38-футовую модель Top Gun, заявила, что по техническим характеристикам она не уступает своей бензиновой предшественнице
20-летие компании StingRay. Николай Пусен
стр. 74
В 2013 году российская компания StingRay (дистрибьютор Suzuki Marine) отмечает свое двадцатилетие. Один из этапов праздника пришелся на дни мировой премьеры Suzuki, а также тесты катеров Cobra и Silver
К чему приводит наклон паруса? А. Р. Бесядовский, М. Ч. Наумова
стр. 76
При наклоне паруса кренящий момент сохраняется, но появляется вертикальная сила, поднимающая корпус из воды – малая для яхт, но ощутимая для виндсерфингистов. Рассмотрим несколько вариантов наклона паруса
ПРАКТИКА
Балтийские марины – большие и маленькие. Андрей Петров
стр. 80
Побывав в нескольких балтийских маринах за время регаты «Кубок Усть-Луги», мы смогли составить их «портреты», которые, надеемся, будут полезны читателям. Как и раньше, попав в чужую марину, мы в первую очередь интересуемся, где у них гальюн и душ, и лишь потом спрашиваем про топливо, воду, электричество, интернет
Сайма-саммит «Россия сегодня!». Эмилия Дружинина
стр. 86
История Российско-Финляндских отношений подобна качелям, когда откровенная вражда сменяется практичной дружбой и непонимание вдруг перерастает в безграничную «любовь». Нынешние отношения соседей обсуждались политиками и бизнесменами на международной встрече в финском городе Савонлинна
«Мальстрём» в походах. Алексей Даняев
стр. 88
У гостевой набережной Лаппееранты «Мальстрём» оказался самым крошкой среди 8–10-метровых корпусов преимущественно финского происхождения. Но он с честью нес на корме разрешенный судовым билетом российский флаг
Как по матушке по Волге…. Андрей Великанов
стр. 90
Что происходит с «водными процедурами» в больших городах, было более или менее понятно, ну а как течет жизнь на воде вне мегаполисов? 1550 км по Волге до Каспия – чем не летопись современной жизни, особенно когда идешь на открытых катерах Drive с четырехтактниками Mercury
Стрельба из лодки. Практические советы. Юрий Константинов
стр. 92
Правила охоты разрешают стрельбу из транспортного средства только с выключенным мотором – то есть стрелять по дичи, охотясь с подъезда, можно только на веслах. Независимо от устойчивости лодки не рекомендуется стрелять стоя – только сидя, а это вносит определенные требования к технике выстрела
СПОРТ
Марафонские гонки глазами пилота. Станислав Курценовский
стр. 94
Понимание приходит быстро. Я в перевернутом состоянии, капсула мгновенно наполнилась водой. Открываю крышку, пытаюсь отстегнуть ремни, не получается. Сработал аэрбег, я вываливаюсь и всплываю. После короткого медосмотра иду, понурив голову, к тенту команды
XXXIV Кубок «Америки»: все решится уже скоро. Иван Бидзиля
стр. 100
Изюминкой 34-го Кубка стала отличная подготовка новозеландской команды, как в спортивном, так и в юридическом аспектах. Так, например, по их требованию Oracle Rac-ing обнародовали свои данные по скорости, дрейфу и другим показателям наравне со всеми участниками соревнования
Парусная академия и паруса будущего. Оксана Юркова
стр. 102
Цели создания Академии парусного спорта, возможности развития инфраструктуры городских яхт-клубов и трудности иностранного парусного туризма обсуждались на пресс-конференции «Есть ли будущее у петербургского парусного спорта в XXI веке?»
Наше интервью: Стефания Елфутина. Анна Героева
стр. 104
Если бы я проходила по возрасту на эту юношескую Олимпиаду, то мне пришлось бы еще год тренироваться на Bic Techno 293. Если честно, я уже переросла этот класс, и меня тянет совершенствоваться на олимпийской доске RS-X
Наше интервью: Наталья Федорова. Александр Иванов
стр. 106
Когда в пятимиллионном городе парусным спортом занимается всего триста детей – это катастрофа. Мы планируем это изменить. Серьезная задача Академии – внедрение парусного спорта в стандартные уроки физкультуры в обычных школах, сначала в расположенных на побережье
Аквабайк-шоу на Неве. Юлия Соборницкая
стр. 108
В июле в Санкт-Петербурге прошел чемпионат страны по аквабайку (ралли-рейд, слалом, фристайл). По словам гонщиков, на Неве уникальные условия: волна раскачивает воду. Это интереснее, но и сложнее – для гонок на такой воде спортсменам нужны сила и атлетизм
С «Лагуной-Комби» яхтинг доступен каждому
стр. 110
Многофункциональность «Лагуны-Комби» позволяет ей вписаться практически в любой российский водоем, благодаря чему швертбот набирает популярность из года в год. Регаты на «Лагунах-Комби» заточены на участие новичков: по условиям соревнований один участник в составе экипажа обязательно должен быть без опыта
Новости парусных соревнований. Андрей Петров
стр. 112
«КиЯ» представляет партнеров – летние парусные соревнования 2013: чемпионаты России в классах ORС Sportboat и «Дракон»
МАСТЕРСКАЯ
Страничка инженера: Осевые вентиляторы малых СВП и аэроглиссеров. Анатолий Матвеев
стр. 114
Осевые вентиляторы (ОВ), используемые как нагнетатели воздуха в судах на воздушной подушке (СВП), могут применяться также и в качестве движителей. Данный материал позволит любому желающему рассчитать тяговый или подъемный ОВ под двигатель желаемой мощности
Построено любителями: Не бойтесь начинать. Виктор Дрозд
стр. 117
Ни опыта, ни готовых проектов того, что мне нужно, у меня не было, но в голове была мысль – не боги ведь горшки обжигают? Я изучал статьи, чертежи из «КиЯ» и журнала «Моделист-Конструктор», общался со специалистами, но главное – практика и еще раз практика
Надувной «Ветер». Андрей Агапов
стр. 119
Вверх по реке против быстрого течения несется не совсем маленькая парусная яхта с мачтой. Пролетает мели, то перепрыгивая камни, то переползая как танк. Разворот на плесе, финальный «взрыв» двигателя, и катамаран мягко выходит на травянистую полянку. Сходим на сухой берег
ПУТЕШЕСТВИЯ
Дорога №37. Андрей Великанов
стр. 122
Ощущаешь себя на самом краю цивилизации. В России для этого как минимум придется забрасываться в тайгу на вертолете, а в Британской Колумбии спокойно доезжаешь на машине – и в дамках!
АКТИВНЫЙ ОТДЫХ
Это Байкал, господа! Андрей Великанов
стр. 130
Байкал знаменит своенравной, порою бешеной погодой, он ежегодно собирает свою дань и не церемонится с неумейками, выскочками и трусами. Нашей экспедиции повезло – стартовый отрезок мы прошли «на ура»
КРУГОЗОР
Реконструкция коча XVII века. Сергей Кухтерин, Михаил Наймарк, Павел Филин
стр. 136
При всех недостатках топорная технология дает важное преимущество перед продольной распиловкой – доски сразу получаются с требуемой круткой, что устраняет самую сложную проблему современного деревянного судостроения – проблему закрутки прямой доски по обводам
Яхтенные традиции Стрельны. Илья Сидорчук
стр. 141
В первый же год своего существования отделение Санкт-Петербургского парусного кружка взяло на себя устройство на Стрельнинском рейде гонки рыбачьих сойм, в которой приняло участие 30 судов. В том же 1893 году впервые в России в гонках принимали участие дамы
Гребной фестиваль в Сулкава. Андрей Великанов
стр. 144
Как и всегда, в финском городе Сулкава соревновались традиционные церковные лодки, на которых с 17 века жители хуторов добирались до церквей. Несмотря на замену автомобилями, в наши дни эти лодки сохраняются в судостроении – во многом благодаря гребному фестивалю
Морской фестиваль в Таллине. Андрей Петров
стр. 147
Открытый год назад Таллинский Морской музей совсем не похож на привычные нам научные и выставочные учреждения. Экспозиция выдержана на трех уровнях, и многие экспонаты подвешены в воздухе. Очень яркое впечатление!
Фестиваль в Ораниенбауме. Алексей Даняев
стр. 150
Наконец, как во всех приличных странах, у нас появились Дни моря. Ораниенбаумский морской фестиваль – отличный повод судовладельцев-маломерщиков собраться в последние выходные лета
РЫБАЛКА
Кумжа на «ультралайт», или Зачем нужны вейдерсы. A. V
стр. 154
За очередным поворотом загадочной йоки течение усилилось, и мы неожиданно выскочили на трубу, в которую дорожники запихнули нашу полноводную реку. На принятие решения – ровно полсекунды, выпрыгиваем в воду и хватаемся за кусты! Спасибо вейдерсам, иначе пришлось бы сушить трусы
Указатель названий
стр. 159