От редакции
стр. 2
Первый в 2015 году номер мы посвятили итогам года минувшего и прогнозам на новый. Здесь мы не только поделились своими соображениями, но и опросили отечественных производителей и дистрибьюторов водной техники
Содержание
стр. 4
Сообщения
стр. 6
Яхта Sunreef отмечена наградой, Uttern и Silver презентуют новые катера, СТК «Патриот» празднует новоселье, а в Сургуте открылась самая крупная «Планета Мото». Подведены итоги 2-го этапа Volvo Ocean Race. С 2015 года вступают в силу новые правила получения судоводительских прав
ТЕМА НОМЕРА
На любой вкус и кошелек. Обзор каютных катеров длиной от 6 до 9 м, Фарит Валиуллов
стр. 16
Наш обзор посвящен премьерным в 2014 году каютным моторным судам от 6 до 9 м – это, с одной стороны, серийная продукция верфей, а, с другой стороны, в ней наблюдается достаточное разнообразие, выбор из которого не сводится к извечной паре «цена–качество»
Большой, мощный, непробиваемый
стр. 25
С 2013 года компания «Стрингер» активно воплощает в жизнь замысел серийного выпуска самого большого РИБа в России – «БЛ-1200»
Благородное происхождение – перспективное будущее!
стр. 36
Благодаря своим инновационным решениям Commuter 805 на несколько лет вытеснил конкурентов из 7–8-метрового сегмента. Теперь модель обновлена и будет представлена на выставке в Хельсинки под брендом Arctic
МЕРНАЯ МИЛЯ
Suzuki – новая «тридцатка», Алексей Даняев
стр. 38
Первые впечатления от нового 30ATS самые яркие. «Тридцатка» для моего полуглиссирующего микрокрейсера оказалась в самый раз, это видно по первому же тестовому пробегу
От 115 и «старше»: тест моторов на катере «Феникс 560», Николай Аверочкин
стр. 44
Задача нашего сравнительного теста – не «выжать» из каждого мотора максимальную скорость, а показать его поведение и снять данные о скорости и расходе топлива в стандартных условиях
ТЕХНИКА
Выставки: Каннские премьеры, Александр Разинков
стр. 50
28-метровая Tsa Tsa стала одним из хедлайнеров выставки. Как и другие экспонаты Cannes Yachting Festival, она была доступна для тест-драйвов
METS-2014 продолжает удивлять, Борис Кришталь
стр. 55
Двигатели, пульты ДУ, плитки, приложения для смартфонов и другие новинки – мы расскажем вам о некоторых ярких экспонатах недавней выставки METS-2014
Узлы и системы катерных двигателей. Часть 3. Система амортизации, Б. Е. и В. Б. Синильщиковы
стр. 58
При прыжках глиссирующего катера на волнах смещение двигателя на амортизаторах может превысить 10 мм. По этой причине более мягкие амортизаторы (которые лучше гасят вибрацию) для таких катеров следует применять с осторожностью
Незаменимый друг путешественника – Tohatsu 9.8 BS
стр. 61
Чтобы развеять слухи о реальных возможностях Tohatsu 9.8 BS, мы решили протестировать его в боевых условиях, на открытой части Финского залива
Suzuki завоевывает рынок двухтактных моторов, Николай Пусен
стр. 62
Год эксплуатации новых двухтактных Suzuki показал, что они пришлись по душе нашим соотечественникам, и кое в каких регионах РФ за ними даже выстраивалась очередь
Надувные парусные катамараны, Игорь Виговский
стр. 63
Разборные катамараны дают почувствовать полную свободу под парусами, не ограниченную ни инспекторами, ни заботами хранения и стоянки, ни проблемами доставки к воде. Мы рассмотрели модели, доступные сейчас в продаже
Особенности проектирования катамаранов. Часть 2. Мореходность, управляемость, остойчивость, Альберт Назаров
стр. 67
Механизм бортовой качки катамаранов таков, что корпуса поочередно совершают вертикальные колебания (а не угловые, как на однокорпусном судне), что затрудняет эффективное демпфирование качки традиционными методами
Все супер, или 200 новых «лошадок» Suzuki, Андрей Великанов
стр. 72
«Suzuki – это образ жизни и удовольствие!» – прокричал напоследок Ямамото-сан, одной рукой указывая на оригинальный красненький D55 1965 года выпуска, а другую устремив в сторону по-анатомически «вскрытого» тела новой «двухсотки»
ПРАКТИКА
Практические советы отважным мореходам
стр. 76
Многие хотели бы попробовать отправиться в дальний поход на лодке по родным водам, но не все отважатся – и мы бы хотели развеять их страхи. При хорошо продуманном маршруте и подготовке к путешествию длительные самостоятельные переходы – это реально
Экстремальный поход: 1631 миля вдоль берегов Норвегии. Продолжение, Магне Кланн
стр. 82
Askeladden вызывал интерес везде, где мы оказывались. Даже сильно «просоленные» морские волки приподнимали брови, когда слышали, откуда мы пришли и куда направляемся
«Корабелы» под флагом «Балтийца», Владимир Вандышев
стр. 85
«Корабелы», уже имея некоторый опыт борьбы за свои интересы, активно включились в борьбу за сохранение «Балтийца». Теперь он живет и развивается, ежегодно начиная новые проекты – такие, как регата «Морские ворота»
СПОРТ
Каяки для фристайла на бурной воде: выбор чемпионов, Ольга Блохина
стр. 88
По правилам райдер должен выступать на каяке одной и той же модели весь сезон. О своем выборе лодок нам рассказали лидеры и призеры соревнований по фристайлу на бурной воде 2014 года
Best of the Best по версии 2014, Алена Левина
стр. 92
Замыкая круг очередного спортивного сезона, крупнейшие парусные объединения традиционно отметили лучших из лучших. Знакомьтесь со счастливчиками, труд которых был удостоен наград от ISAF, ВФПС и СППС
Горячие парни на холодной реке, Алексей Даняев
стр. 95
Пуста уже вода в нашем городе к ноябрьским праздникам, глазу не за что зацепиться – и тут с воем и брызгами проносится под мостами кавалькада разноцветных корпусов
ГИМС определил лучших, Николай Поликарпов
стр. 96
Первый этап соревнований совершенно не зрелищный – это тестирование по профессиональным знаниям, но он задает ритм всем состязаниям, и только в нем участвует вся команда
Фестиваль аквабайков в Сочи: мы ищем новых людей, Антон Кривошеев
стр. 98
На JetCamp 2014 приехали люди, влюбленные в стоячие гидроциклы. У нас была цель собрать 50 аквабайков, и она была выполнена. Получилась отличная сплоченная тусовка с утра до поздней ночи
МАСТЕРСКАЯ
Катамаран «Дельфин», Владимир Алексеев
стр. 103
«Дельфин» спроектирован автором в 1966 году с использованием опыта постройки и эксплуатации нескольких ленинградских лодок. Обводы катамарана соответствуют лучшим мировым образцам и до сих пор не устарели
КРУГОЗОР
Остров живых традиций, Алексей Даняев
стр. 106
Маломерщики, что перевозят туристов наравне с «большими», с 2012 года оказались вне закона, в похожей ситуации пребывают и музейные суда-копии. Об этих и других проблемах водного туризма в Карелии говорилось на заседании накануне кижской регаты
Как Екатерина Великая по Волхову ходила… Продолжение, Владимир Чепелев
стр. 113
Так бы и погибла барка Екатерины II, если бы волею случая в это дело не вмешался ее внук, император Николай I
Зеленая жемчужина Приморья. Продолжение, Сергей Аксентьев
стр. 116
Казарменный городок батареи предусматривал постоянное проживание 276 человек. Но повоевать артиллеристам не довелось. Сейчас остров, как и много веков назад, практически не обитаем
АКТИВНЫЙ ОТДЫХ
Мертвая дорога. Продолжение, Андрей Великанов
стр. 120
Любителям истории здесь есть чем разжиться: паровозы, вагоны, дизельные установки, развалившиеся бараки, деревянные лодки, сквозь которые проросли уже вполне приличные кучерявые березы…
РЫБАЛКА
Здесь вам не равнина, Глеб Таптыгов
стр. 128
Есть такие озера, куда можно добраться на автомобиле, но лодку и мотор придется брать с расчетом, что все это добро смогут кантовать два взрослых человека. Никаких слипов, спусков и пирсов тут нет
Новый год рыбой не испортишь! Оксана Путан
стр. 132
Даже когда кажется, что рыбы уже достаточно, перед этими блюдами не устоит никто. Предлагаем четыре проверенных рецепта от профессионала к вашему новогоднему столу!
Эко: На Вуоксу с чистыми помыслами, Анна Вознюк
стр. 134
В последние годы поездки на острова Вуоксы скорее огорчали, чем радовали. И толчок к организации движения «Чистая Вуокса» дал уже собранный кем-то в мешок мусор, но при этом оставленный в общей куче на стоянке
Наше интервью: «Индиго»: испытания Белым морем, Ольга Рогозина
стр. 136
Возвращаемся: катер лежит на боку. С общим вооружением это где-то 1.6 т. Взяли две ваги, начали его сдвигать. Вымотались, конечно, но столкнули. Легкий вес – это еще один плюс катера
Тематический указатель основных материалов, опубликованных в №240–252 за 2013–2014 годы
стр. 140Бонус к номеру
Suzuki – новая «тридцатка», Алексей Даняев (полная версия)
Журнальный тест лодочного двигателя всегда в известной степени условен, поскольку выводы из него «привязаны» к тому судну, которое использовалось при снятии данных. При их переносе на другой вариант применения мотора приходится делать некий пересчет с неизбежными допущениями. В этой публикации, посвященной пробе абсолютно нового Suzuki 30ATS, позволю себе выступить от первого лица, чего обычно мы в тестах не делаем. Причиной тому несколько очень частных моментов – нетиповая лодка, нетиповой режим движения, самостоятельные установка мотора и подбор винта.
Мотосерфинг на ПВХ-лодке
Владельцы небольших лодок с малым отношением длины к ширине (L/B) наверняка замечали, насколько влияет крен на направление движения лодки. Особенно эффект заметен на тихой воде. Достаточно переместиться из положения нулевого крена на один из бортов – и лодка начинает описывать пологую циркуляцию. Направление ее неоднозначно. В режиме чистого плавания поворот происходит обычно в сторону вышедшего из воды борта – вследствие изменения конфигурации погруженного объема обтекание становится несимметричным и появляется боковая уводящая сила.
Тематический указатель основных материалов, опубликованных за 2013–2014 годы
Тематический указатель основных материалов, опубликованных в «КиЯ» №240–252 за 2013–2014 годы