От редактора
стр. 2
В периоды рыночного насыщения заставить покупателя отдать лишний доллар можно лишь в том случае, когда реально предлагаешь то, что будет экономичнее, легче, тише, дешевле
Содержание
стр. 4
Сообщения
стр. 8
«Аквадрайв» презентует лодки Lund, Trident анонсирует новые проекты, Mercury отмечает юбилей. На архипелаге Турку с успехом прошло традиционное Finnboat Floating Show, а на Волге – молодое Alumaboat Show
ТЕМА НОМЕРА
Mercury – 75 лет совершенства, Андрей Великанов
стр. 16
В городке Фон-дю-Лак, где до сих пор находится штаб-квартира и головное предприятие Mercury Marine, в июне 2014 прошли торжественные чествования 75-летия компании. По этому случаю Mercury, конечно, подготовила несколько приятных сюрпризов
Evinrude G2 – ответ «Да!», Алексей Даняев
стр. 22
13–14 июня в «вотчине» Evinrude городе Милуоки при полном собрании дилеров и международной прессы миру было представлено новое поколение «Эвинрудов». Разработчикам удался тот самый американский «вау-эффект»
Gladiator – качество может быть доступным!
стр. 27
За последние несколько лет китайские лодочные моторы вышли на новый уровень качества и теперь готовы составлять конкуренцию японским и американским «братьям». Подвесные лодочные моторы Gladiator – одно из лучших предложений на рынке
Итальянские премьеры Suzuki, Андрей Великанов
стр. 28
Пожалуй, только компания Suzuki сегодня радует водномоторников реальными новинками в малых моторных классах. На тест-премьере новых двигателей Lean burn на итальянском озере Маджоре журналистам удалось покататься сколько душе угодно
Tohatsu – моторы для любой погоды
стр. 32
Поскольку изначально моторы Tohatsu производились для использования японскими рыбаками в суровых водах океана, то задача сделать надежный «всепогодный» двигатель всегда была прерогативой компании. Это сразу видно и по обновленной линейке моторов
Honda Marine – 50 лет!
стр. 36
С самого основания Honda Marine эта компания выпускала только четырехтактные лодочные моторы. И правильно выбранный путь подтверждает ее 50-летняя история побед и полученных за это время наград
Suzuki набирает обороты
стр. 38
В 2015 году компания Suzuki будет праздновать 50-летие с момента выпуска своего первого подвесного мотора. Вспомним основные вехи развития одного из пионеров мирового моторостроения
Премьеры сезона: Suzuki DT 9.9A и Yamaha 9.9G, Андрей Великанов
стр. 40
Нам удалось в течение месяца активно покатать 9-сильные Suzuki и Yamaha, и мы рады рассказать об этом сравнительном тесте
Системы охлаждения катерных двигателей, Борис и Валерий Синильщиковы
стр. 44
О необходимости использовать в стационарных двигателях двухконтурные системы охлаждения говорится в любой книге по судовым двигателям. Однако в настоящее время это требование следует расширить: во внутреннем контуре необходимо использовать антифриз
МЕРНАЯ МИЛЯ
NorthSilver 490: Hi-End народного потребления, Алексей Даняев
стр. 50
«А что тут измерять? – говорил на тесте конструктор лодки. – Это товар народного потребления, вроде пылесоса …». Да, лодка очень типична, но мы-то знаем, чем обеспечена кажущаяся ее простота – всем прошлым опытом, накопленным при создании предшествующих моделей
AMT 230DC: кабриолет на восьмерых, Павел Кузьминов
стр. 54
Какой бы карикатурой южной зимы ни было наше северное лето, многим понравится проводить погожие деньки на таком катере. Длина почти в 7 м достойна мореходного крейсера, но почти вся полезная площадь отдана кокпиту с открытыми сидячими местами
Starweld 16 Ski: подружиться легко, А. Д
стр. 56
Многие решения на американских лодках вообще неожиданны для нас. Например, все выступающее над палубой оборудование расположено так, чтобы не было ни малейшего шанса застревания снастей. Логично, хотя и непривычно
Sunchaser 22 DS и идеальный уик-энд, А. Д
стр. 58
«Лодка Хаус» продолжает расширять предложение понтон-ботов, и новый «Ловец солнца» как бы заполнил разрыв между знакомыми нам по прошлым тестам Oasis и Mirage
Quintrex 510 Cruiseabout – революционный алюминиевый корпус! Николай Аверочкин
стр. 60
Обводы «закрученного» днища, как правило, возможны только на пластиковых корпусах, а тут мы имеем металлический катер с превосходными ходовыми характеристиками
Wellboat 45: разумен и достаточен, Алексей Даняев
стр. 63
На «ринг» снова вышла наша старая знакомая «45-я», но в новом двухконсольном исполнении с носовым кокпитом. Конструкторы не только приняли во внимание современные лодочные тренды, но и соблюли требования нового Технического регламента
Парусные и моторные новинки от Beneteau: Oceanis и Monte Carlo, Борис Кришталь
стр. 66
Будущий владелец яхты сам делает выбор, что нужно именно ему, а верфь предлагает несколько вариантов внутренней компоновки и оборудования в одном корпусе: daysailer, weekender, cruiser. Такова инновационная концепция Beneteau
Dingo 34F – все по-взрослому, Андрей Великанов
стр. 70
Семья «экономок» Dingo приросла флагманским корпусом 34F, на который можно повесить уже даже мотор в 15 сил! Это уверенная заявка на широкий спектр применения, ведь на борту категории C под «пятнашкой» можно завоевать самый серьезный водоем
В тайгу на «Тайге»! Если не в тайгу, то в глухой лес точно! Андрей Спирин
стр. 73
На швы, проклеенные с двух сторон, производитель дает гарантию 5 лет, что неудивительно – ведь на «Лидере» применяются те же материалы, что и на знаменитом Zodiac. Выглядит все очень добротно
«Касаткам» не страшен девятый вал, Герман Штейн
стр. 76
Серия «Касаток» уже давно хорошо известна среди любителей надувных лодок. Первые места на соревнованиях неоднократно занимались именно на таких надувных болидах, и всем не терпелось попробовать новинки в деле
Solar берет новую высоту, Андрей Спирин
стр. 80
Есть фактор, превращающий приобретение лодки в мечту. Это цена. Выпустив новую серию надувнушек экономкласса, компания Solar сделала мечту гораздо более доступной для большинства желающих
ТЕХНИКА
Выставки: Самый балтийский морской фестиваль, Ольга Теслова, А. В., А. Д
стр. 84
Фестиваль открывался при настоящей петербургской погоде, и это было удачно для испытаний лодок в нашем климате. Ну а с приходом теплых выходных наплыв публики увеличился в разы. Чего у питерского бот-шоу не отнять, так это оптимизма
Из экспонатов БМФ: Yamaha-SR-X и досужая революция, Герман Штейн
стр. 88
Достигнутая мягкость хода впечатляет. Для уменьшения ударных нагрузок на корпус во время движения при сильном волнении специалистами из Yamaha задуман выступающий киль особой формы
Nord Star 26 – «невский вариант», Алексей Даняев
стр. 90
Производители катеров Nord Star славятся новаторским подходом к конструкции типичного «внедорожника». Специально для нас они подготовили очередной вариант модели 26 Outboard – оборудованный парой мощных подвесников вместо классического дизеля
Выставки: VOLGA Boat Show 2014 с видом на Жигулевские горы, Фарит Валиуллов
стр. 92
Сумрачное настроение одних дилеров контрастировало с радостным настроем других, но в целом эмоциональный фон на втором Volga Boat Show был более оптимистичным, нежели на MBS. Может, повлияла энергетика Жигулевского моря, гор и замечательной погоды
«Мобиле Групп» – судостроительная компания 21 века, Марина Шторм
стр. 96
Предлагаем познакомиться с компанией «Скоростные катера МОБИЛЕ ГРУПП», известной на рынке Северо-Запада с 2001 года. Сейчас она не только строит суда, но и постоянно участвует в водно-моторных гонках
Связь как основа речной жизни, Фарит Валиуллов
стр. 98
Даже при всеобщей любви поболтать в эфире пусть лучше владельцы маломерок имеют на борту рацию ради своей же безопасности – считают в ГИМС
С Intel в одной лодке, Ольга Теслова
стр. 103
Рекордсмен одиночной кругосветки под парусом Франсуа Габар и корпорация Intel совместно разрабатывают проект нового тримарана. Основные задачи – продолжать сокращать энергопотребление и облегчать вес яхты
ПРАКТИКА
ГИМС Северного Кавказа, Арсен Сабанов
стр. 104
Северный Кавказ является излюбленным местом отдыха среди поклонников экстремальных развлечений. С целью недопущения гибели людей во время сплава по горным рекам ГИМС региона проводит надзорно-профилактическую операцию «Рафтинг»
Практика в картинках: Советуют Соленый и Шпрот
стр. 108
О постановке плавучего якоря
СПОРТ
The Black Sea Tall Ships Regatta. Как это было, Александра Долженкова
стр. 110
Море вокруг. Плещущиеся волны, переходящие одна в другую, как сама жизнь, жгучая, невероятная: пробьет любой камень и просочится. Спокойно делаешь свою работу. Встречаешь рассветы, любуешься закатами
На океанских дистанциях: Федор Конюхов: рекордный марафон завершен, Василий Галенко
стр. 114
«39-й день. Вышел в район относительной недоступности. Я сейчас равноудален от континента Южная Америка и от островов Французской Полинезии. На тысячу миль вокруг ни одного клочка суши. Здесь океан давит своей пустотой и безжизненностью»
Третий сезон регаты Nord Stream Race на Балтике, Иван Бидзиля
стр. 118
За три года, что проходит регата, многие оценили ее формат: комбинация оффшорных и коротких гонок позволяет выявить действительно сильнейшую команду. Именно таким – абсолютным победителем – стала команда российской яхты «Броненосец»
Российские команды в Extreme Sailing Series
стр. 122
Гонки на катамаранах Extreme Sailing Series лидируют по инновационности в сфере профессионального паруса. Благодаря стадионному формату организаторы обеспечивают максимальный доступ зрителей к действиям на воде
Наше интервью с Анной Деяновой: «То, что я стала судьей – чистая случайность!»
стр. 124
«Я была тренером и, чтобы быть ближе к воспитанникам на дистанции, нанималась на любую должность в судейской бригаде»
Оптимисты Северной столицы, Александр Иванов
стр. 126
Своими впечатлениями о втором этапе знаковых петербургских соревнований «Оптимисты Северной столицы» поделились юные победители и их тренеры
Каякеры выяснили, кто лучший, Ольга Блохина
стр. 128
Несмотря на рекордно низкий уровень воды по всей европейской части России, вал в поселке Тивдия был достаточно многоводен, высок и позволил спортсменам демонстрировать красивые воздушные трюки
Из Петербурга в Ханко на веслах и под парусами, Ольга Рогозина
стр. 129
Капитанские гички «Мечта», «Альфа» и «Браво» нынешним летом отправятся из Петербурга в город Ханко на 300-летие Гангутского сражения. Впервые за рубежом они встретятся со своим старшим братом – фрегатом «Штандарт»
Островная регата, или Покер на воде, Евгений Овчинников
стр. 130
Традицию с игрой «в покер», заложенную на прошлой «Регате», нарушать не стали – участникам водно-моторного ориентирования «Островная регата 2014» вновь предложили квест с поиском карт и собиранием их комбинаций
Научиться побеждать. Размышления о путях к победам в парусном спорте, Юрий Ларин
стр. 132
На Олимпиаду-2016 российская парусная сборная ставит задачу завоевания только нескольких лицензий для участия в регате. О медалях теперь уже и не говорят. Но надо же когда-то начинать – ставить великие цели и идти к ним
МАСТЕРСКАЯ
Построено любителями: Шхунка для кадетов, Александр Глебов
стр. 136
«Я веду детскую программу в горно-алтайском яхт-клубе и давно хотел построить лодку, подобную плоскодонной шхуне по обводам и вооружению. Основное назначение ее – учебно-тренировочный крейсер, экипаж – инструктор и 5–6 подростков»
Идея: Против дрейфа – два шверта! Владимир Кондаков
стр. 141
Очередная почти гениальная попытка избавиться от ненужного балласта и добавить яхте несколько узлов представлена в предлагаемом изобретении, которое описывается русской поговоркой «с одного медведя семь шкур драть»
К вопросу о центровке гоночной яхты, Сергей Елистратов
стр. 144
Центровка – это основная операция по настройке парусной яхты на высокие ходовые характеристики, и на протяжении гонок и тренировок она осуществляется постоянно, так как судно движется в переменной колебательной среде «ветер-волна»
КРУГОЗОР
Этот удивительный Ханко, Андрей Великанов
стр. 148
Без гида трасса Хельсинки–Ханко будет обычным асфальтом – ведь толкового русскоязычного путеводителя по данным широтам не существует, а финны не особенно склонны к громкому возвеличиванию своей истории. А посмотреть в краю Гангутского сражения есть на что
Наше интервью: Владимир Мартусь: «Возвращение домой было бы лучшим подарком к юбилею «Штандарта»
стр. 153
«В Европе мы зарегистрированы как гоночная яхта, ни у кого вопросов нет. Но в России по новым правилам «Штандарт» не соответствует нормам ни морского, ни речного регистров. Нам было отказано в прохождении регистра»
Наше интервью: Пирьё Тулокас: «У финнов есть поговорка: когда ты на лодке, ты уже у цели»
стр. 156
«Мы всегда путешествуем вместе с дочками. Младшей было две недели от роду, когда она отправилась с нами в первый раз на яхте»
Штормит, однако!.. Сергей Аксентьев
стр. 160
К рассвету шторм начал стихать, и к лежащему на борту «Везулу», который волны продолжали методично колотить о камни, подошел вельбот с маячниками и баркас с прибывшими на место трагедии офицерами. Экипаж, за исключением двух человек, удалось спасти
Фестиваль ледоколов – новая традиция, Ольга Теслова
стр. 164
«Ни одна нация не заинтересована в ледоколах столько, сколько Россия», – эту знаменитую фразу адмирала Макарова подтвердил бы любой посетитель первого в мире фестиваля ледоколов, прошедшего в Петербурге в мае 2014 года
РЫБАЛКА
На «Лимане» за красными щуками, Николай Пусен
стр. 166
Полиэтиленовый картоп является одним из ключиков от заветного рыбацкого счастья – прочный, стойкий к температурам, легкий. Мы решили опробовать новинку на безлюдном карельском озере, где по всем соображениям в начале лета должен водиться пятнистый хищник
Рыболовство и рыбоводство в настоящем и прошлом: итоги научной конференции, Игорь Тарасов, Илья Сидорчук
стр. 170
За одним столом на конференции впервые оказались историки и ихтиологи, этнографы и экологи, археологи и биологи. Значительное число представленных исследований было проведено на основе междисциплинарных подходов
Ретро: Что у вас, туристы, в рюкзаках? Ольга Карпова
стр. 174
В 1963 году в Ленинграде началась разработка небольшого лодочного мотора мощностью в 2 л.с. Такие моторчики востребованы у любителей путешествий, особенно у тех, кто добирается до места сплава общественным транспортом или пешком с рюкзаком за плечами
Бонус к номеру
Вспоминают ветераны
50-летний юбилей редакции «КиЯ» мы отметили в прошлом году, а вышедший №250, понятно, стал юбилейным по номеру выпуска. К сожалению, из-за ограничений объема бумажной версии мы не смогли опубликовать поздравлений от верных авторов, которые остаются и работают с нами все полвека деятельности издания, но здесь мы можем привести некоторые их воспоминания о том, «как это было».
К вопросу о центровке гоночной яхты (полная версия статьи), Сергей Елистратов
Центровка – это основная операция по настройке парусной яхты на высокие ходовые характеристики, и на протяжении гонок и тренировок она осуществляется постоянно, так как судно движется в переменной колебательной среде «ветер-волна».