От редактора
стр. 2
Три месяца назад как-то с трудом верилось, что в такой Сочи с радостью может прилететь даже среднестатистический мурманчанин. Но оказавшись на открытии Олимпиады, я понял – невозможное возможно
Содержание
стр. 4
Сообщения
стр. 8
Компания «Аквадрайв» празднует 10-летие, Tohatsu презентует новые моторы, а Garmin – новые картплоттеры. Contest 42CS стала яхтой года, а в гонке Volvo Ocean Race будет участвовать полностью женская команда. Наши специалисты обсудили Технический регламент «О безопасности маломерных судов»
МЕРНАЯ МИЛЯ
Казанская красавица Velvette 25 Euphoria. Фарит Валиуллов
стр. 18
Это катер для настоящего мачо – мягко и уверенно преодолевающий препятствия, яркий, запоминающийся. По незнакомым водоемам на нем никто путешествовать не будет, и жутко представить здесь бьющегося о белую кожу диванов склизкого леща
ДМБ – надувные моторные лодки от компании «Жест». Андрей Чернавин
стр. 22
Хорошо известная российскому покупателю компания «Жест» полтора года назад представила на наш рынок достаточно широкую линейку надувных ПВХ-лодок. Мы провели масштабное тестирование 6 моделей из 3 разных серий компании, различающихся как конструктивно, так и функционально
Экспресс-тест: Yamarin Cross 57BR: на радость перфекционисту. А. Д
стр. 26
У новой модели та же компоновка, что и у выпущенной ранее 53BR, но в большей длине корпуса каждая доступная на борту зона стала чуть просторнее, комфортнее и – значительно совершеннее по исполнению. Педанта «добьет» прозрачная крышка отсека для карт – она снабжена резиновым уплотнением для защиты бумаг от воды
Легионерам холод не страшен. Андрей Великанов
стр. 28
Мороз в дни тестов достигал –27°С, но ноги, одетые в одни шерстяные носки и ботинки Action, холода просто не ощущали. Удивительно, что такая отменная обувка до сих пор не известна у нас в стране!
ТЕМА НОМЕРА
Boot-2014@Дюссельдорф. Алексей Даняев
стр. 32
Германская лодочная индустрия, судя по цифрам, даже при околонулевом росте уверенно держится на ногах без всяких программ экстренной поддержки. Строители предлагают усовершенствованные версии хорошо знакомых моделей или концептуальные новинки с широким спектром применения
Парусные яхты на бот-шоу в Дюссельдорфе. Борис Кришталь
стр. 42
Как мы помним, выставка METS-2013 в Амстердаме показала рост продаж яхтенного оборудования за прошлый год и перспективы на год нынешний. Беседуя с производителями на выставке в Дюссельдорфе, я постарался оценить тенденции рынка парусных яхт
Восточная философия яхтинга. Екатерина Сехина
стр. 46
Следуя китайской философии, производители характеризуют FarEast 26 пятью достоинствами: высокое качество, предсказуемое поведение, комфорт, современный дизайн и привлекательная цена. Яхта воплощает стремление компании создать новое поколение судов – позволяющих участвовать и в гонках, и в семейных походах
Vene-2014: на бреющем полете. Андрей Великанов, Алексей Даняев
стр. 48
Оглашенная Finnboat статистика за 2013 год не радовала и в общем подтвердила негативные тенденции. Но плавное снижение – это еще не падение. В таком состоянии ярко проявляется жизнеспособность системы
Король алюминий, в Портленде и в Сибири. Глеб Таптыгов
стр. 52
Изобретение красноярской компании «Ка-Хем» заинтересовало производителей Нового Света, и сибиряки вели переговоры о поставках своих «ноу-хау» с Енисея в США. Такая расстановка сил практически беспрецедентна – обычно, наоборот, американцы продвигали свою продукцию в России
ТЕХНИКА
Trident Piton – быстрый, надежный, боевой. Роман Чубаров
стр. 56
Название «Питон», выбранное компанией Trident для своей серии РИБов, не случайно – питонами (воспитонами) себя называли первые ученики Нахимовских училищ. Слово стало синонимом надежности, мореходности и качества в морском деле
Наше интервью с Анатолием Герасимовым: Leader опережает время
стр. 62
Это сейчас аббревиатурой ПВХ никого не удивишь, а в 90-х мы голову ломали «как из линолеума сделать надувнушку». Затем постепенно вышли на полный модельный ряд, и сейчас Leader – это 80 сотрудников, 15 000 лодок в год, свое КБ, отработанный технологический процесс и широкая дилерская сеть
«БЛ-1200» на пути к совершенству
стр. 65
Процесс рождения новых, по-настоящему оригинальных авторских проектов, как правило, связан с длительной стадией доведения их до совершенства. Так, всю зиму не прекращались работы по доводке судна «БЛ-1200» компании «Стрингер» – самого большого РИБа конструктора Б. Ершова
Мечта побежит по волнам
стр. 66
Крупных парусных судов в России немного, и потому особого внимания заслужило событие конца прошлого года – в Петербурге был спущен на воду корпус 300-тонной стальной парусной шхуны, построенный «с нуля». Суда такого класса не строились у нас уже почти столетие!
«Балт-Яхт» – молодая компания с богатой историей. Николай Аверочкин
стр. 68
Много интересных решений для любителей отдыха на воде сегодня предлагает польская компания Balt Yacht, уже более 20 лет успешно работающая на европейском рынке. На сегодня верфь выпускает как моторные, так и парусные суда
На Балтике разводят «собак»
стр. 70
Разновидностей «мотособак» существует довольно много. Те, что придуманы калининградской компанией Baltmotors, отличает особая простота
Дешево хорошо бывает. Андрей Фаробин
стр. 72
В 2011 году мы катались на прототипе «квадрика» от «Русской механики», и он сразил всех небывалым комфортом. У многих мелькала мысль, что дальше опытного образца дело не сдвинется – но приятно было ошибиться!
Узлы и системы катерных двигателей. Б. Е. и В. Б. Синильщиковы
стр. 76
Публикаций об узлах и системах, превращающих просто двигатели (небольших мощностей, до 150 л.с.) в судовые, в прошедшие годы в отечественной печати, к сожалению, не было. Что же нового появилось в системах катерных двигателей?
75-летний юбилей Mercury Marine
стр. 78
Надеясь превратить купленные моторы в стартовый капитал для будущего бизнеса, Киекайфер усовершенствовал и продал их, причем покупателю, изначально отказавшемуся от заказа. Так началась многолетняя история Mercury Marine
В борьбе за эффективность. Тимур Аппазов
стр. 82
Ошибки при проектировании водометных комплексов часто приводят к двум проблемам – кавитации и аэрации движителя. Разберемся с ними
«Лодка-хаус»: на воде как дома. Ольга Рогозина
стр. 84
На борту хаусботов – как в доме, точнее, как в хорошем доме. Предлагаемые компанией «Лодка-Хаус» суда позволяют неторопливо и с удовольствием путешествовать по рекам и озерам тем, кому незачем спешить и что-то доказывать – они все уже доказали
ПРАКТИКА
Марины южной Англии. Продолжение. Борис Кришталь
стр. 86
Между Уорт-Матраверс и Вест-Лутворт находится зона артиллерийских стрельб. Они проходят по рабочим дням, подробную информацию можно получить в ближайших маринах
Форум судостроителей в Тольятти. А. Д
стр. 91
Как выяснилось из докладов, в России есть все, чтобы выпускать продукцию с общемировым уровнем качества – современные материалы и технологии, оборудование высокого класса, понимание, чем и как достигается фирменный стиль
Запас неприкосновенный. Глеб Таптыгов
стр. 93
Здоровое экспедиционное питание можно свести к формуле: высокое содержание жира, умеренное содержание белков и углеводов, номинальное содержание сухофруктов и овощей
Mercury обошел конкурентов. Андрей Текуцкий
стр. 96
На Крайнем Севере живут реалисты, им не до экспериментов, и именно аборигены сразу оценили преимущества нашего Mercury. Единственный минус мотора – большой расход топлива. Впрочем, любой водомет любит бензин
Письмо в редакцию: Трудности выбора. Светлана Афанасьева
стр. 98
Во время одного из прыжков мы даже потеряли флагшток с государственным флагом. Примета-то была плохая… В итоге нам пришлось переделывать буквально все системы, установленные на катере
Просыпаемся после зимы
стр. 101
Зима сказывается на состоянии вашей лодки. Мы собрали здесь некоторые советы о том, как начать сезон, минимизировав заботы
Наше интервью с Сергеем Седовым: Морскому регстру –100 лет!
стр. 102
Новая концепция классификации яхт позволит активно принимать в класс РМРС суда, построенные не только в России, но и за рубежом, и приведет к существенному увеличению количества яхт в этом классе
ГИМС – Регион: Деятельность ГИМС Уральского регионального центра МЧС России за 2013 год
стр. 105
Главный результат деятельности подразделений ГИМС МЧС России – ежегодное уменьшение гибели людей на воде. Работа сотрудников ГИМС не прекращается ни на один день, все поднадзорные объекты находятся под постоянным вниманием подразделений инспекции. В 2013 году происшествий и гибели людей на поднадзорных водных объектах не допущено
Практика в картинках: Советуют Соленый и Шпрот
стр. 109
Отрабатываем «Человек за бортом»
СПОРТ
Федор Конюхов: один в океане. Василий Галенко
стр. 110
Визит на Rossiters Yacht прошел неудачно. Было больно видеть, что легендарная лодка Sector Two, на которой погиб Питер Берд, мокнет под дождем, а ведь на верфи есть ангары, материалы… Поиски строителя продолжились
Страницы истории: Олимпийский старт. Анна Героева
стр. 114
Уже с первых Олимпийских игр в программу были включены соревнования по парусному спорту – в то время им могли заниматься только граждане из высшего общества, однако он был крайне популярен
Сочи 2014. Андрей Великанов
стр. 118
В Олимпийском парке я видел счастливые лица соотечественников, приехавших из глубинки, исподтишка наблюдал за любопытными взглядами иностранцев. В каких деньгах можно измерить эти чувства, настроения и добрые воспоминания?
Наше интервью с членами команды Race Motors: Чья любимая музыка – гимн России?
стр. 120
Когда стоишь на подиуме, и играет гимн твоей страны – это не сравнить ни с чем
Каяки и каноэ для бурной воды. Дмитрий Данилов
стр. 122
Во фристайле на бурной воде, в отличие от других дисциплин спортивной гребли, традиционно использовались лодки из полиэтилена – они дешевы, просты, не боятся ударов и нагрузок. Но с недавних пор одна за другой стали появляться композитные лодки для фристайла – более хрупкие, но легкие и жесткие
Петровский марафон – новая традиция. Анатолий Варзанов
стр. 124
Традиция Петровского марафона все укрепляется, и в 2013 году состав его участников и организаторов заметно расширился. Впервые на марафоне появились участники (точнее, участницы) в костюмах петровского времени
МАСТЕРСКАЯ
Зимний парус – привилегия северная. Михаил Анисимов
стр. 128
Подобных нам энтузиастов оказалось немало, и в конце прошлого сезона на лед Стрельны выкатились уже 20–30 разных буеров. Это настоящий успех! Расскажем, как мы изготавливали мачту для нашего DN
Ретро: Лодочный мотор «Кама». Ольга Карпова
стр. 131
В 1960-х годах на пермском ЗиДе началась разработка лодочного мотора для нужд леспромхозов. Унификация с бензопилой «Дружба» позволяла сократить номенклатуру запчастей, обеспечить низкую стоимость мотора и высокую ремонтопригодность
Лодочный люк в домашних условиях. Сергей Зайцев
стр. 132
Фирменный люк, конечно, хорош и надежен, но бывает, что требуются нестандартные размеры, да и цена обычно «кусается». Предлагаю свой план по изготовлению люка из фанеры и деревянных реек. Выбор габаритов и формы – за вами
ПУТЕШЕСТВИЯ
Эти «неправильные» швейцарцы. Андрей Великанов
стр. 134
На Нижнем озере 10 марин, в которых стоят порядка тысячи разновеликих катеров, то есть, переводя на российские реалии, рыбы здесь быть в принципе не должно лет эдак тридцать. Но благодаря принятым мерам по оздоровлению водоема местные лососевые чувствуют себя в Бодене вполне комфортно
АКТИВНЫЙ ОТДЫХ
Камчатка – остров Беринга, или Восьмая сургутская экспедиция. Андрей Прудников
стр. 138
Пейзажи очень красивы, порой было чувство, что ты в декорациях «Аватара» или «Парка юрского периода»
Путь к мечте. Роман Шкловский
стр. 144
Оказывается, мечта моя вполне доступна, и не надо быть олигархом. Потратив абсолютно разумные деньги, вполне реально выучиться на шкипера, а потом брать яхты в чартер и самому решать, куда и с кем ходить под парусами. От таких перспектив у меня даже дух перехватило!
Из грязи, да в князи! Игорь Колодников
стр. 148
Все конструктивные элементы на вездеходах Commander, весь этот вкусный винегрет создает настолько полное ощущение собственной безопасности и даже некоторой неуязвимости и безнаказанности, что мы заостряем внимание на следующих двух словах – будьте осторожны!
КРУГОЗОР
Чауда. Сергей Аксентьев
стр. 150
Внутри служебного отсека я потрогал руками чудом сохранившиеся остатки первого маячного вращательного аппарата. Сейчас такие аппараты можно увидеть только на рисунках в старинных книгах да среди экспонатов в Национальном морском музее в Париже
Корчула – вкус Адриатики. Оксана Крапивко
стр. 154
Именно здесь родился знаменитый путешественник Марко Поло – его имя встречается повсюду. Большинство мужчин в городе также зовут Марко, и нечему удивляться, что городской собор носит имя святого Марка – покровителя Венеции, под властью которой город был более трех веков
Паровые яхты заокеанских магнатов. Вячеслав Прытков
стр. 157
Изобретение парового двигателя произвело небывалый переворот в судостроении, позволив отказаться от парусов и не зависеть от силы ветра. В начале XX века по заказу богатейших людей Америки конструкторы создавали великолепные яхты, которым не было равных в мире
РЫБАЛКА
«Тэрве! Сайсинко остаа муйккуа?» Мянтю Пистиайнен
стр. 160
Жестами финны остановили меня и попросили подъехать с другой стороны. Оказывается, они тащили подо льдом невод с ряпушкой! Не устаю удивляться сочетанию природной мудрости и торжества технического прогресса
Не о рыбе. Сергей Соколов
стр. 163
После того как из фильтра потекла чистая солярка, мужики протащили нас пару сотен метров. Вот оно счастье! А ведь никто не застрахован от проблем
Бонус к номеру
Стационарный двигатель на катере (полная версия статьи) Б.Е. Синильщиков, В.Б. Синильщиков
В 1980г. одним из авторов в соавторстве с Ю.Н. Мухиным была написана книга «Автомобильный двигатель на катере». Вообще говоря, мы хотели написать книгу «Автотракторные двигатели на катере», но в издательстве Судостроение нам объяснили, что судостроительная промышленность выпускает судовые дизельные двигатели в широком диапазоне мощностей (от 10 л.с. до 150 л.с.), поэтому нет никакой необходимости проводить конверсию тракторных двигателей в судовые.